А вот это действительно эпично:
Цитата:
Приведенные специалистами ЦНИИ Вооружения и Военной техники ВС Украины результаты численного моделирования подрыва мины в канале ствола миномета и их экспериментальная качественная проверка еще в 2017 г. были применены при исследовании последствий и характера подрыва мин в канале ствола миномета для использования при проведении экспертизы по определению причины разрыва ствола миномета. Проведенные исследования выявили характерные особенности разрушения ствола миномета при подрыве в нем одной или двух мин. Установленный характер разрушения ствола миномета при числовом моделировании и при натурном подрыве позволил по зоне разрушения установить количество мин, которые взорвались в стволе, что было использовано при проведении экспертизы по определению причины разрыва ствола миномета.
Во время проведения антитеррористической операции на территории Донецкой и Луганской областей и при подготовке личного состава имели место случаи гибели расчета миномета в результате подрыва мины в канале ствола миномета. Сопутствующим негативным фактором этого является то, что отечественные средства массовой информации делают предвзятые выводы относительно прочности ствола миномета и влияния дефектов конструкции на так называемые «взрывы» миномета.
В подобных публикациях причиной гибели личного состава, по мнению их авторов, является «взрыв» миномета, что, безусловно, совсем не соответствует действительности.
Конструктивные недостатки миномета не могут вызвать разрушение ствола миномета при стрельбе. Единственной причиной гибели личного состава является подрыв мины в канале ствола, который имеет два варианта: подрыв одной мины в результате нештатного срабатывания взрывателя и подрыв двух мин вследствие нарушения мер безопасности с последующим двойным заряжанием.
Цитата:
По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
разработанная числовая модель подрыва мин в канале ствола миномета имеет достаточно высокую качественную сходимость с результатами проведенных натурных экспериментов;
проведенные исследования разрушения ствола миномета при подрыве одной и двух мин в канале ствола миномета показывают характерные особенности его разрушения;
характер разрушения ствола миномета при числовом моделировании и при натурном подрыве позволяет по характеру зоны разрушения установить количество мин, которые взорвались в стволе. Установление количества мин, взорвавшихся в стволе, в свою очередь, позволяет выдвинуть наиболее вероятную причину взрыва мины при полете в канале ствола.
Так, при подрыве одной мины в канале ствола наиболее вероятной причиной может быть нештатное срабатывание взрывателя.
При подрыве двух мин в канале ствола наиболее вероятной причиной может быть нарушение мер безопасности обслугой в результате двойного заряжания миномета.
Несмотря на близкие механические свойства ствола отечественного миномета «Молот» и аналогичного советского можно предположить, что характер и причины разрушения стволов минометов будут аналогичными.
Таким образом, основным направлением предотвращения взрыва мин в канале ствола миномета является повышение мер безопасности как за счет обученности личного состава, так и, возможно, за счет использования новых технических решений, например систем акустического контроля выстрела с последующим предоставлением разрешения на стрельбу.
Кто догонит, получит пачку несказанных лузлов.