«Главред»

Главредный форум
Сьогодні: 16/07/2019 07:28

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 1017 повідомлень ]  На сторінку Поперед.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68  Далі
Автор Повідомлення
 Тема повідомлення: Re: Русская цивилизация
ПовідомленняДодано: 05/11/2016 09:51 
Старейшина

З нами з: 20/09/2008 16:39
Повідомлень: 28135
Эклектика написав:
Корморан написав:

Что характерно, все действительно классные писатели обладают невероятно острым глазом, у Толстого и Шолохова заметно особенно отчетливо. Все-таки Пушкин с Лермонтовым неплохо рисовали, Тургенев признанный спец ружейной охоты, там без глаза никуда.
А Достоевский? :-)

Достоевский - писатель "от головы", то есть сочинитель. Писатель так или иначе описывает то, что видит, а сочинитель то, что для себя считает важным. Если не получается эпос, то сочинитель всегда проигрывает писателю. У того же Тургенева самые пронзительные вещи - из лично виденного: "Записки охотника", "Вешние воды", "Первая любовь", а все остальное... декорации для "тургеневских девушек". У Толстого то же самое: "Севастопольские рассказы" и "Война и миръ" (там, где он не рассуждает об истории). Шолохов - "Донские расказы" и "Тихий Дон", а остальное, при всей душевной зоркости и наработанном мастерстве... оттого и не написал более ничего толкового. Да, я понимаю, "Они сражались за Родину", но там где глаз - интересно, а где пафос или газетчина - хоть святых из хаты выноси.

Да, так у Достоевского эпос не получился. Потому остался не писатель, а литературный первопроходец.

:-)

_________________
Так пробил час.
И время негодяев
Накрыло мир смердящею волной...

Алессандро Гьянини


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Русская цивилизация
ПовідомленняДодано: 05/11/2016 20:24 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 24/05/2009 13:42
Повідомлень: 23387
Звідки: Кyiv
Корморан написав:
Достоевский - писатель "от головы", то есть сочинитель.

Да, так у Достоевского эпос не получился. Потому остался не писатель, а литературный первопроходец.

:-)
Хорошо, хоть в этом я с Вами согласна. :-D
Только сочинительства Достоевского, в смысле, его сочинительские видения, уж очень клиникой отдают.

_________________
Опасайся плениться красавицей, друг!
Красота и любовь - два источника мук...


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Русская цивилизация
ПовідомленняДодано: 05/11/2016 21:34 
Старейшина

З нами з: 20/09/2008 16:39
Повідомлень: 28135
Поздравляю, у вас очень здоровая психика.
Не без уязвимых мест, но это оборотная сторона прочности.
Даже греки со своим Гераклом это понимали.

:-)

_________________
Так пробил час.
И время негодяев
Накрыло мир смердящею волной...

Алессандро Гьянини


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Русская цивилизация
ПовідомленняДодано: 05/11/2016 22:51 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 26/02/2009 20:33
Повідомлень: 45881
Звідки: Киев
Начну с того, что Правительство России не выбрало в качестве повода к празднику «народного единства». Например, под такое светлое дело ему не подошло развенчание культа личности Сталина, хотя как раз здесь обнаружился бы смысл: тогда, на XX съезде, впервые в отечественной истории одна часть народа («власть») пошла на сближение с другой частью, собственно и получившей в литературе название «народа». Праздником не стала ни одна дата, связанная с достижениями российской науки или искусства! Правительство, очевидно, не радует память о созидательных событиях.

Зато войны — это основа нашей праздничной «духовности». Получается, что наш добрый, мирный и соборный народ объединяют лишь пусть и справедливые, но массовые убийства? Даже полет человека-Гагарина в космос — и тот на самом деле стал праздником в качестве победы в одном из «сражений» холодной войны с США. Но я боюсь, что и День космонавтики скоро на пропагандистском уровне завянет, потому что не согласуется с новой генеральной линией реинкарнации старой партии: ведь Гагарин, как известно, доложил, что Бога ни на небесах, ни за ними он не обнаружил.

Итак, на что же идет государственный бюджет празднования 4 ноября?

Стараясь изобрести «праздник» в районе отмененного 7 ноября, правительство просто «поменяло шило на мыло». Если следствием Октябрьского переворота стало свержение Временного правительства, то следствием ноябрьских (октябрьских по старому стилю) событий 1612 года было свержение временного правительства Семибоярщины и скорое избрание первого царя из династии Романовых. Смешнее другое: Ленин хотя бы официально не присягал на верность кайзеру, а вот находящийся в Кремле под охраной законно приглашенного польского контингента (т.е. интервентами их назвать никак нельзя) единокровный брат Патриарха Московского и всея Руси Филарета и дядя будущего царя Иван Никитич Романов — присягал на верность польскому королевичу Владиславу! Тому же королевичу успел «поцеловать крест» и новоявленный царь Михаил Романов! Таким образом, как в 1917-м, так и в 1612 году все было решено наверху, небольшой группой людей и без всякого народного единства. Народ стал чувствовать изменения от своего «единства» постепенно: с усилением крепостного гнета, что позже в переводе на язык советской власти называлось «военным коммунизмом», «раскулачиванием» и «коллективизацией».

Чем обернулся для России подобный вариант окончания Смутного времени?

Новый русский царь «правил» по указке своей матери, которой оказалось глубоко наплевать на идею освобождения русских земель от поляков; в итоге через несколько лет было подписано Деулинское соглашение, по которому в обмен на родственничка Филарета к Речи Посполитой отходили «в вечное пользование» Смоленск и Чернигов. Замечу, что эти города передавались вместе с пушками, «пушечными запасами» и с населением! С русскими крестьянами православный царь обошелся как с неодушевленной вещью: им было строго запрещено покидать отдаваемые «иноверцам» земли. Так что же мы сегодня должны праздновать? Где великие интеллекты историков от правительства обнаружили повод к пиршеству «народного единства»? Чем им не угодил Смоленск?

Но это все подробности, а у меня вопрос по сути: о каком «народе» вообще идет речь? Взгляните на политическую карту того, что называется «Россия»: вы убедитесь, что в 1612 году — это не Россия 1801 года, что СССР — это не Россия 1815 года. Захваченные Александром I Финляндия и Польша должны праздновать единение с присоединившейся Грузией? Не выйдет. Может быть, советские азиатские республики или Чечня должны праздновать изгнание поляков из Кремля в 1612 году? Или сегодняшний Татарстан чувствует бесконечное единство со всем российским народом в плане захвата польских земель в конце XVIII века?

В этой связи у меня еще более объективный вопрос: почему правительство до такой клинической степени любит все искусственное, все ненатуральное, силиконовое, так сказать? Оппозиция у него, видите ли, — «системная», то есть голосует как надо, «отмежевывается» от кого скажут; про выборы — молчу (там все уж совсем «естественно»); праздники — вымученные...

Но мы слегка отвлеклись. Давайте разберемся с психологией, а также с этикой и эстетикой «праздника» 4 ноября. Товарищи! Кого из вас честно и конкретно напрягает, что в 1612 году в Кремле русских бояр охраняли несколько сотен поляков? Если вам не нравятся поляки, тогда не пускайте в КДС Эдиту Пьеху, если вам не нравятся русские бояре — празднуйте, черт возьми, 7 ноября!

Если для вас сегодня ряженные казаками нападающие на художественные выставки — это вершина отечественной духовности и традиции, тогда почему вы забываете, что основу армии Лжедмитрия I составляли казаки, причем не просто ими наряженные. Почему вы забываете, что ополчение Пожарского, в котором состояли, но вели себя весьма варварски, около 4000 казаков, сражалось в 1612 году с отрядом Ходкевича — а в нем воевали аж 8000 казаков! Почему вы, изобретатели силиконовых праздников, за громадные бюджетные средства внедряете в народ синдром раздвоения личности: с одной стороны, тратите почти 2,4 млрд руб. на празднование победы над «нехристями-басурманами» в 1812 году (в войне, которую развязал еще в 1805 году сам же Александр I Романов), и тут же прославляете братание с эскадрильей «Нормандия—Неман»?! Почему вы не способны выдержать ни одну стилистику? Зачем силикон? Это же надо умудриться — праздновать поражение под Бородином, после которого Кутузов сдал Первопрестольную, или радоваться отторжению Смоленска как наилучшему окончанию «смутных» лет!

Кстати, по поводу «окончания смутных лет». Простите, а для вас кровавое месиво «крепкой руки» Ивана Грозного, или череда дворцовых переворотов XVIII века, или аракчеевщина, или 1917–1922 (и далее) годы, или сталинские репрессии (и далее) — это не «смутные» времена? Вас кровавые преступления родного НКВД больше устраивают, чем гарнизон земляков замечательной Анны Герман (немка, родилась в СССР, жила в Польше), охраняющий потомков Андрея Кобылы (предка Романовых)? Вас не устраивает национальность гарнизона? Так Романовы (как и Кутузовы) — согласно летописям — выходцы из Пруссии, а это еще менее Россия, чем Польша (и вообще к двадцатому столетию Польша — это уже, простите, Россия, и для поколения Владимира Зельдина Польша — это часть Родины, часть «Руси-матушки»). Или вам больше импонирует поляк Дзержинский, или грузин Сталин?

Чего вы сегодня хотите праздновать, если для вас «Куба — любовь моя», ваш «адрес — не дом и не улица», а Советский Союз, а исконная религия — из Древней Иудеи? Для населения с таким противоречивым перечнем «родины» надо устраивать праздники не «народного», а мирового, а то и космического «единства». Вот только я не уверен, что мир и космос из солидарности сделают такой день «нерабочим».

Ах, совсем забыл. В этой теме ведь еще есть кочующий вокруг Лобного места памятник Минину и Пожарскому (созданный уроженцем бывших польских земель Иваном Мартосом). Но поклонникам силиконовых сказок государственной идеологии и здесь ничего приятного не перепадет: Минин и Пожарский предлагали на роль русского царя австрийского принца или шведского королевича. Однако это был всего лишь хитрый ход: потомок Рюриковичей Пожарский понимал, что обе эти кандидатуры не сильно «проходные» — и планировал себя на роль нового царя (т.е. такого же самозванца, как и все фигуры Смутного времени). Он даже выбрал Ярославль новой столицей: создал там Поместный, Монастырский и Разрядный приказы, Казанский дворец и Новгородскую четверть (все как при милейшем Иване Грозном), но поход гетмана Ходкевича на Москву спутал ему все карты — ибо он мог сыграть на руку одному из тех боярских родов, которые считали себя законным правительством в Москве. Так Пожарский двинулся на Кремль, но не рассчитал: в итоге «победы» избрали не его, а более устраивающего прочих «родовитых» не сильно именитого Романова.

Что до даты, то она также не имеет смысла: польский гарнизон (охранявший «законную» власть) капитулировал не 4-го, а 5 ноября (по новому стилю), выборы нового царя прошли вообще в 1613 году, а разбои все тех же казаков, война с Польшей и вообще внутренняя смута продолжались еще много лет.

Евгений Понасенков

_________________
Гораздо легче обмануть людей, чем убедить их в том, что они обмануты


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Русская цивилизация
ПовідомленняДодано: 05/11/2016 23:41 
Старейшина

З нами з: 20/09/2008 16:39
Повідомлень: 28135
Я убрал нецензурные выражения, хоть и не люблю редактировать посты.
Демонстрационный период окончен.
Теперь я подробно распишу, зачем и почему это делал.

_________________
Так пробил час.
И время негодяев
Накрыло мир смердящею волной...

Алессандро Гьянини


Востаннє редагувалось Корморан в 06/11/2016 15:00, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Русская цивилизация
ПовідомленняДодано: 06/11/2016 09:46 
Старейшина

З нами з: 20/09/2008 16:39
Повідомлень: 28135
В романе Салтыкова-Щедрина "Помпадур и помпадурши", на который ссылался автор вброса, такого отрывка нет. Впервые эти слова, приписываемые Салтыкову-Щедрину впервые были сказаны на передаче радио "Свобода" "Вопрос о состоянии демократии в России на российско-американском саммите*, стенограмма которого была опубликована 25.02.2005, в 11:57.

http://rusistka.livejournal.com/179776.html

:-)

_________________
Так пробил час.
И время негодяев
Накрыло мир смердящею волной...

Алессандро Гьянини


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Русская цивилизация
ПовідомленняДодано: 06/11/2016 17:48 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 26/02/2009 20:33
Повідомлень: 45881
Звідки: Киев
На России нынче модной темой стало ставить тиранам памятники... пару слов, о Грозном, которого "оговорили" и "чести" лишили...

Цитата:
После того, как соглашение между царем и боярским правительством было достигнуто, в присутствии царя и трех его ближайших «советников» и доверенных лиц — Алексея Басманова, Афанасия Вяземского и Петра Зайцева — начался «перебор людишек» из городов и областей, отходивших в опричнину. Он состоял в подробном исследовании происхождения и родственных связей вотчинников и дворян, испомещенных по тому или другому уезду, включая их жен и детей, что всякий раз должны были подтвердить четыре представителя от уезда. Прошедшие отбор в опричнину произносили клятву, содержащую в числе прочего обещание «не есть, не пить и не иметь ничего общего с земщиной» [Т-К, 35], после чего начинался «земельный перебор» на этих территориях боярских, которые «должны во время езды иметь <...> собачьи головы на шее у лошади и метлу на кнутовище» и ходить «в грубых нищенских или монашеских верхних одеяниях на овечьем меху (нагольные полушубки? - А.Н.), но нижнюю одежду <...> должны носить из шитого золотом сукна на собольем или куньем меху» [Т-К, 38].


Цитата:
«Гвардейский корпус опричников» с указанными отличиями и эмблемами составляли люди, «которых [царь] набирал из подонков разбойников», «простого или крестьянского рода», так что они действительно могли «не иметь ни пяди земли», и в таком случае «великий князь давал тотчас же сто, двести <...> и больше гаков земли» [Т-К, 35]. Что же касается смотров по «перебору людишек», то на них происходил отбор служилых людей, т.е. несших службу в соответствии с обладаемой ими родовой или пожалованной земельной собственностью, с которой они и впредь должны были служить при дворе, в городах и по своим уездам, будучи кандидатами на замещение должностей в штате опричного двора, опричного аппарата управления и опричного войска.

В том, что такое отличие действительно существовало, следует из описания всеми очевидцами тех самых «убийц», из которых, по словам Таубе и Крузе, великий князь образовал «над всеми храбрыми <...> полками свою особую опричнину, особое братство, которое он составил из пятисот молодых людей, большей частью очень низкого происхождения, все смелых, дерзких, бесчестных и бездушных парней. Этот орден предназначался для совершения особенных злодеяний» [Т-К, 38-39]. Судя по всему, именно они, а не служилые дворяне и дети боярские по опричному списку, как писал Штаден, «не должны были говорить ни слова с земскими, ни сочетаться с ними браком. А если у опричника были в земщине отец и мать, он не смел никогда их навещать» [Шт., 93].


Цитата:
Строительство нового дворца за Неглинной напротив Кремля началось летом 1566 г., а перешел в него царь с семьей 12 января 1567 г., начав там «жить с многочисленной стаей своих опричников или убийц, которую набрал из подонков разбойников. Именно, если он примечал где-нибудь человека особо дерзкого и преступного, то скоро привлекал его к сообществу и делал слугою своего тиранства и жестокости» [Шл, 19].


Цитата:
Так, проводя избиение рода и изничтожения всех «животов» боярина И.П.Федорова, располагавшихся в различных уездах, Иван IV приказывал убийцам насиловать у себя «на глазах жен и детей тех, кого он убивал, и обращаться с ними по своему произволу, а затем умерщвлять. Что же касается жен поселян, то он приказал обнажить их и угонять в леса, как скот, причем тайно были расположены засады из убийц, чтобы мучить, убивать и рассекать этих женщин, бродивших и бегавших по лесам» [Шл., 23]. Подтвердив эти факты, Таубе и Крузе в другом месте своего «Послания» рассказывают, что сходным образом расправился со всем двором князя Владимира Андреевича Старицкого. Женщины были выведены нагими, их сначала «травили собаками, как зайцев, а затем они были застреляны и растерзаны ужасным образом, и их оставили лежать непогребенными под открытым небом, птицам и зверям на съедение» [Т-К, 47].


Цитата:
«После того, как он (царь. - А.Н.) настолько подавил свое население, что мог не опасаться с его стороны никакого сопротивления, — пишут Таубе и Крузе, - принялся он убивать и разорять различными ужасными способами своих знатных бояр. <...> Опричники великого князя должны были в количестве от 10 до 20 человек разъезжать по улицам с большими топорами, имея под одеждой кольчугу. Каждая отдельная рота намечала бояр, государственных людей, князей и знатных купцов. Ни один из них не знал своей вины, еще меньше — время своей смерти и что вообще они приговорены. И каждый шел, ничего не зная, на работу, в суды и канцелярии. Затем банды убийц изрубали и душили их безо всякой вины на улицах, в воротах или на рынке и оставляли их лежать, и ни один человек не должен был предать их земле. И все улицы, рынки и дороги были наполнены трупами, так что местные жители и чужестранцы не только пугались, но и не могли никуда пройти вследствие большого зловония» [Т-К, 40-41].


Цитата:
Почти теми же словами об этих зверствах пишет и А.Шлихтинг: «Как только рассветает, во всех кварталах и улицах города появляются прислужники опричники или убийцы и всех, кого они поймают из тех, кого тиран приказал им убить, тотчас рассекают на куски, так что почти на каждой улице можно видеть трех, четырех, а иногда даже больше рассеченных людей, и город весьма обильно наполнен трупами» [Шл., 25].


Цитата:
Основным местопребыванием этих членов ордена, по словам Таубе и Крузе, была не Москва с ее опричным дворцом, а отдаленная от столицы Александрова слобода, «где это братство было основано», за исключением тех, «которые были посланцами или несли судейскую (ошибка перевода? - А.Н.) службу в Москве» [Т-К, 39].



Цитата:
Находясь в Александровой слободе, Иван IV, по словам Таубе и Крузе, «был игуменом, кн[язь] Афанасий Вяземский келарем, Малюта Скуратов пономарем; и они вместе с другими распределяли (по-видимому, «делили». - А.Н.) службы монастырской жизни. В колокола звонил он сам вместе с обоими сыновьями и пономарем (т.е. Малютой. — А.Н.). Рано утром в 4 часа должны все братья быть в церкви; все неявившиеся, за исключением тех, кто не явился вследствие телесной слабости, не щадятся, все равно высокого ли они или низкого состояния, и приговариваются к 8 дням епитемии. В этом собрании поет он сам со своими братьями и подчиненными попами с четырех до семи. Когда пробивает 8 часов, идет он снова в церковь, и каждый должен тотчас же появиться. Там он снова занимается пением, пока не пробьет 10. К этому времени уже бывает готова трапеза, и все братья садятся за стол. Он же, как игумен, сам остается стоять, пока те едят. Каждый брат должен приносить кружки, сосуды и блюда к столу, и каждому подается еда и питье, очень дорогое и состоящее из вина и меда, и что [тот] не сможет съесть и выпить, он должен унести в сосудах и блюдах и раздать нищим, и как большей частью случалось, это приносилось домой.

Когда трапеза закончена, идет сам игумен к столу. После того, как он кончает еду, редко пропускает он день, чтобы не пойти в застенок, в котором постоянно находятся много сот людей; их заставляет он в своем присутствии пытать или даже мучить до смерти безо всякой причины, вид чего вызывает в нем, согласно его природе, особенную радость и веселость. И есть свидетельство, что никогда не выглядит он более веселым и не беседует более весело, чем тогда, когда он присутствует при мучениях и пытках до 8 часов [вечера]. И после этого каждый из братьев должен явиться в столовую или трапезную, как они называют, на вечернюю молитву, продолжающуюся до 9 [часов]. После этого идет он ко сну в спальню. <...> Что касается до светских дел, смертоубийств и других тиранств и вообще всего его управления, то отдает он приказания в церкви. Для совершения всех этих злодейств он не пользуется ни палачами, ни их слугами, а только святыми братьями. Все, что приходит ему в голову, одного убить, другого сжечь, приказывает он в церкви <...>. Все братья, и он прежде всего, должны иметь длинные черные монашеские посохи с острыми наконечниками, которыми можно сбить крестьянина с ног, а также и длинные ножи под верхней одеждой, длиною в один локоть, даже еще длиннее, для того, чтобы, когда вздумается убить кого-либо, не нужно было бы посылать за палачами и мечами, но иметь все приготовленным для мучительства и казней...» [Т-К, 39-40].



Цитата:
«Живя в упомянутом Александровском дворце, — писал Шлихтинг далее, — словно в каком-то застенке, он (царь. -А.Н.) обычно надевает куколь, черное и мрачное монашеское одеяние, какое носят братья базилиане, но оно всё же отличается от монашеского куколя тем, что подбито козьими мехами. По примеру тирана также старейшины (по-видимому, бояре. — А.Н.) и все другие принуждены надевать куколи, становиться монахами и выступать в куколях, за исключением убийц из опричнины, которые исполняют обязанность караульных и стражей. И так великий князь встает каждый день к утренним молитвам и в куколе отправляется в церковь, держа в руке фонарь, ложку и блюдо. Это же делают все остальные, а кто не делает, того бьют палками. Всех их он называет братией, также и они называют великого князя не иным именем, как брат. Между тем он соблюдает устав жизни, вполне одинаковый с монахами. Заняв место игумена, он ест один кушание на блюде, которое постоянно носит с собою; то же делают все. По принятии пищи он удаляется в келью или уединенную комнату. Равным образом и каждый из остальных уходит в свою, взяв с собой блюдо, ножик и фонарь; не уносить всего этого считается грехом. Как только он проделает это в течение нескольких дней и, так сказать, воздаст богу долг благочестия, он выходит из обители и, вернувшись к своему нраву, велит привести на площадь толпы людей и одних обезглавить, других повесить, третьих побить палками, иных поручает рассечь на куски, так что не проходит ни одного дня, в который бы не погибло от удивительных и неслыханных мук несколько десятков человек» [Шл., 27].


Цитата:
Похоже, именно здесь мы встречаемся с главной загадкой опричнины - с тем ее «сердцем», ради которого и была задумана вся затея с разделением земель, экстерриториальностью царского двора и его окружения, орденом «кромешников» и всем остальным. В отличие от Москвы, в Александровой слободе никогда не прекращались мучения и казни, смысл которых остается для нас закрыт, как, похоже, был он закрыт и для их современников. Сейчас мы даже не можем сказать с достоверностью, кого именно пытали и казнили, потому что этих безымянных жертв оказывается много больше, чем поименовано в дошедших до нас списках известного синодика Ивана IV. Остается предполагать, что то были жертвы доносов своих холопов, недругов, неудачные беглецы за рубеж, люди, подозреваемые в знахарстве и волшбе с умыслом на царя, а главное — потенциальные заговорщики. Однако сколько могло быть таких? Десятки? Между тем свидетельства очевидцев не оставляют сомнения, что эти жертвы исчислялись многими сотнями замученных и казненных на глазах царя.


http://library.narod.ru/saga/osnova310.htm

Даже один плюс один складывать не надо. Неправда ли?!.. от тирана и садиста Грозного до такого же мерзавца Сталина, прям рукой подать. Что опричнина, что нквд,методы и цели те же - террор во имя страха и покорности. Генезис "руського мира".

И таки да, не все переписать получается

_________________
Гораздо легче обмануть людей, чем убедить их в том, что они обмануты


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Русская цивилизация
ПовідомленняДодано: 06/11/2016 18:05 
Старейшина

З нами з: 20/09/2008 16:39
Повідомлень: 28135
Цитата:
ТАУБЕ И КРУЗЕ (Таубе Иоганн и Крузе Элерт) - ливонские дворяне. В нач. Ливонской войны попали в плен к русским. В 1563 были взяты на царскую службу и пожалованы землями в России и Ливонии, а позднее приняты в опричнину. В 1569 Т. и К. вели от имени царя переговоры с дат. принцем Магнусом о создании в Ливонии королевства под рус. протекторатом. В 1570-71 они участвовали в походе Магнуса на Ревель (Таллин). После неудачи похода вступили в тайные сношения с польско-литов. властями в Прибалтике. Подняли восстание в Дерпте (Тарту) против рус. властей. В кон. 1571, после его подавления, бежали в Речь Посполитую и позднее поступили на службу к Стефану Баторию. Из соч. Т. и К. наибольший интерес представляет "Послание" гетману Ходкевичу (1572) - своеобразный очерк внутр. истории России 1564-71. "Послание" содержит обширный фактич. материал, требующий, однако, тщательной проверки, поскольку Т. и К. стремились очернить в глазах европ. обществ. мнения действия Ивана Грозного, что соответствовало внешнеполитич. интересам Речи Посполитой. В 1582 "Послание" было издано Г. Хоффом без указания имени авторов ("Erschreckliche, greuliche und unerhörte Tyranney Iwan Wasilowitz"). Кроме "Послания", известны также "Возражения", написанные Крузе по поводу выхода в свет "Хроники" Б. Руссова, в к-рых он пытался оправдать свою деятельность во время осады Ревеля в 1570-71.

Источники у страдающих антирусским бешенством как правило в одну цену.

_________________
Так пробил час.
И время негодяев
Накрыло мир смердящею волной...

Алессандро Гьянини


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Русская цивилизация
ПовідомленняДодано: 06/11/2016 18:10 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 26/02/2009 20:33
Повідомлень: 45881
Звідки: Киев
Корморан написав:
Цитата:
ТАУБЕ И КРУЗЕ (Таубе Иоганн и Крузе Элерт) - ливонские дворяне. В нач. Ливонской войны попали в плен к русским. В 1563 были взяты на царскую службу и пожалованы землями в России и Ливонии, а позднее приняты в опричнину. В 1569 Т. и К. вели от имени царя переговоры с дат. принцем Магнусом о создании в Ливонии королевства под рус. протекторатом. В 1570-71 они участвовали в походе Магнуса на Ревель (Таллин). После неудачи похода вступили в тайные сношения с польско-литов. властями в Прибалтике. Подняли восстание в Дерпте (Тарту) против рус. властей. В кон. 1571, после его подавления, бежали в Речь Посполитую и позднее поступили на службу к Стефану Баторию. Из соч. Т. и К. наибольший интерес представляет "Послание" гетману Ходкевичу (1572) - своеобразный очерк внутр. истории России 1564-71. "Послание" содержит обширный фактич. материал, требующий, однако, тщательной проверки, поскольку Т. и К. стремились очернить в глазах европ. обществ. мнения действия Ивана Грозного, что соответствовало внешнеполитич. интересам Речи Посполитой. В 1582 "Послание" было издано Г. Хоффом без указания имени авторов ("Erschreckliche, greuliche und unerhörte Tyranney Iwan Wasilowitz"). Кроме "Послания", известны также "Возражения", написанные Крузе по поводу выхода в свет "Хроники" Б. Руссова, в к-рых он пытался оправдать свою деятельность во время осады Ревеля в 1570-71.

Источники у страдающих антирусским бешенством как правило в одну цену.


Помнится в период советской истории, когда о Московском царстве и его функции - российской империи, не было принято хорошо говорить, то источники, были вполне себе надежными. А теперь вот когнитивный диссонанс русосоветико на голову давит.

:-)

_________________
Гораздо легче обмануть людей, чем убедить их в том, что они обмануты


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Русская цивилизация
ПовідомленняДодано: 06/11/2016 18:20 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 26/02/2009 20:33
Повідомлень: 45881
Звідки: Киев
Ваши оскорбления, таки не отменят того факта, что в генезисе "руського мира" тирания, садизм и океаны крови собственного и покоренных народов.

Ну а раз ответить вам нечего, ругайтесь себе на здоровье. Собственно этим вы еще раз подтвердите свою принадлежность к тому мракобесию, которое именуется "руський мир".

:-)

_________________
Гораздо легче обмануть людей, чем убедить их в том, что они обмануты


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Русская цивилизация
ПовідомленняДодано: 06/11/2016 22:04 
Старейшина

З нами з: 20/09/2008 16:39
Повідомлень: 28135
Королева копипасты в лихорадочном поиске...

:-D

_________________
Так пробил час.
И время негодяев
Накрыло мир смердящею волной...

Алессандро Гьянини


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Русская цивилизация
ПовідомленняДодано: 07/11/2016 02:08 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 24/05/2009 13:42
Повідомлень: 23387
Звідки: Кyiv
Корморан написав:
В романе Салтыкова-Щедрина "Помпадур и помпадурши", на который ссылался автор вброса, такого отрывка нет. Впервые эти слова, приписываемые Салтыкову-Щедрину впервые были сказаны на передаче радио "Свобода" "Вопрос о состоянии демократии в России на российско-американском саммите*, стенограмма которого была опубликована 25.02.2005, в 11:57.

http://rusistka.livejournal.com/179776.html

:-)
Жанр, в котором писал Салтыков-Щедрин, предполагает, что читатель должен сделать вывод сам. Автор только подводит читателя к очевидному.
Так что каждый думающий читатель, по замыслу автора, вполне должен был как раз этот вывод и сделать.

Ну, к примеру, раздел ""НА ЗАРЕ ТЫ ЕЕ НЕ БУДИ" начинается следующими строками: "К несчастию для Митеньки, в Семиозерске случились выборы..."
И некто, который хотел избраться на некую должность, действует следующим образом:
"-- Знаю. Вы должны будете говорить старикам: это все молодые своей болтовней наделали! С другой стороны, молодым людям должно внушать, что все произошло благодаря безобразию стариков. Одним словом, вы обязаны употребить все усилия, чтоб поселить спасительное междоусобие!"
Что это как не ПОДЛОСТЬ?

Еще характерная цитата:
"...хотел вывести какое-нибудь заключение из того, что он видел в тот вечер, но не мог ничего сообразить. С одной стороны, он понимал, что не выполнил ни одной йоты из программы, начертанной правителем канцелярии; с другой стороны, ему казалось, что программа эта должна выполниться сама собой, без всякого его содействия. "С божьею помощью..." -- подумал он и в это самое время поравнялся с квартирою Коли Собачкина."
Что это как не ЛЖИВОСТЬ?

Но потом вдруг незамутненные мозги обитателей города взрывает некто Цанарцт своей правильной, с точки зрения здравого смысла, позицией.
И что происходит?
"На другой день, с самого утра, по городу уже ходил слух о кандидатуре барона фон Цанарцта, как о такой, которая имеет всего более шансов на успех."
Но еще через день:
"Графа Козельского вновь и огромным большинством выбрали в попечители губернской гимназии." :-D

И далее - "Побывавши в Петербурге, Козелков окончательно убедился, что для того, чтобы хорошо вести дела, нужно только всех удовлетворить. А для того, чтобы всех удовлетворить, нужно всех очаровать, а для того, чтобы всех очаровать, нужно -- не то чтобы лгать, а так объясняться, чтобы никто ничего не понимал, а всякий бы облизывался.
Уже умственному моему взору без труда представляется удручающая сердце картина будущего. Край пустынен; полезные и кроткие породы птиц и зверей уничтожились, а вместо оных господствуют породы хищные и неполезные; благочестие упразднилось, а вместо оного царствуют пьянство и разврат!"
\
Это ли не описание россии, пригодное и для сегодняшнего дня! :-D

И в заключении Салтыков-Щедрин пишет о русских помпадурах:
" Вообще у них есть фаталистическая наклонность обратить мир в пустыню и совершенное непонимание тех последствий, которые может повлечь за собою подобное административное мероприятие."

Собственно, все произведение подводит внимательного читателя именно к той мысли, которая выражена в демотиваторе. ;-)

_________________
Опасайся плениться красавицей, друг!
Красота и любовь - два источника мук...


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Русская цивилизация
ПовідомленняДодано: 07/11/2016 08:36 
Старейшина

З нами з: 20/09/2008 16:39
Повідомлень: 28135
Мне как-то неудобно вам напоминать, что я предпочитаю вещественные доказательства любым, даже самым изысканным, размышлениям. Приведенного отрывка текста у Салтыкова-Щедрина нет. Источник первого обнародования вам привели. Ранее того следы шедевра не обнаруживаются. Следовательно это ложь и подлог. На что и указано в предельно корректной для меня форме.

:-)

_________________
Так пробил час.
И время негодяев
Накрыло мир смердящею волной...

Алессандро Гьянини


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Русская цивилизация
ПовідомленняДодано: 07/11/2016 12:49 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 24/05/2009 13:42
Повідомлень: 23387
Звідки: Кyiv
Корморан написав:
Мне как-то неудобно вам напоминать, что я предпочитаю вещественные доказательства любым, даже самым изысканным, размышлениям. Приведенного отрывка текста у Салтыкова-Щедрина нет. Источник первого обнародования вам привели. Ранее того следы шедевра не обнаруживаются. Следовательно это ложь и подлог. На что и указано в предельно корректной для меня форме.
А Вы как книги читаете?
Просто лишь бы прочитать или все же какие-то идеи, вложенные автором, для себя отмечаете? Какие-то выводы, на которые наталкивает повествование, делаете или нет?
Вещественное доказательство - все творчество Салтыкова-Щедрина.

Кстати, у него еще есть замечательная вещь, которую он выразил через иностранного путешественника.
Читаем:
"Как и во всех сочинениях иностранцев о России, нас прежде всего поражает в них какое-то неисправимое легковерие. Так, например, князь де ля Кассонад (*151) очень серьезно рассказывает, что некоторые помпадуры смешивали императора Сулука с королевою Помаре, а другой путешественник, Шенапан, уверяет, будто в России преподается особенная наука, под названием: "Zwon popeta razdawaiss" ["Гром победы раздавайся"]".
Какая тончайшая ирония над всеми русскими помпадурами от власти, которым этот народ вечно коленоприклоняется!!! :-D
А уж чего стоит заметка о науке, которая преподается!
"Гром победы раздавайся!"
Это же гениально! *THUMBS UP*
Сейчас мы может наблюдать апогей этого идиотизма, когда орки из Победы над фашистами сделали победобесие. :-D
Вы же гляньте! - куда не ткни, везде у них "Гром победы раздавайся!!!" :-D

_________________
Опасайся плениться красавицей, друг!
Красота и любовь - два источника мук...


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Русская цивилизация
ПовідомленняДодано: 07/11/2016 13:06 
Старейшина

З нами з: 20/09/2008 16:39
Повідомлень: 28135
Речь шла об одной конкретной цитате, а не о творчестве Салтыкова-Щедрина.
У меня есть собственное мнение об этом творчестве, но вопрос стоял не о том.

_________________
Так пробил час.
И время негодяев
Накрыло мир смердящею волной...

Алессандро Гьянини


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 1017 повідомлень ]  На сторінку Поперед.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68  Далі

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Вперед:  
cron