«Главред»

Главредный форум
Сьогодні: 25/02/2018 22:34

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 564 повідомлень ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 38  Далі
Автор Повідомлення
ПовідомленняДодано: 04/10/2011 23:04 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 12/08/2009 20:35
Повідомлень: 15190
Звідки: Киев
Предлагаю бросать сюда новости по российским интеграционным проектам на постсоветском пространстве, а также их эффективности.

Новый интеграционный проект для Евразии - будущее, которое рождается сегодня

1 января 2012 года стартует Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана. Об интеграционных процессах Владимир Путин рассуждает в статье, написанной специально для «Известий»

Зображення

1 января 2012 года стартует важнейший интеграционный проект — Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана. Проект, являющийся, без преувеличения, исторической вехой не только для трех наших стран, но и для всех государств на постсоветском пространстве.

Путь к этому рубежу был непростым и порой извилистым. Он начался двадцать лет назад, когда после крушения Советского Союза было создано Содружество Независимых Государств. По большому счету была найдена та модель, которая помогла сберечь мириады цивилизационных, духовных нитей, объединяющих наши народы. Сберечь производственные, экономические и другие связи, без которых невозможно представить нашу жизнь.

Можно по-разному оценивать эффективность СНГ, бесконечно рассуждать о его внутренних проблемах, о нереализованных ожиданиях. Но трудно спорить с тем, что Содружество остается незаменимым механизмом, позволяющим сближать позиции и вырабатывать единую точку зрения на ключевые проблемы, стоящие перед нашим регионом, и приносит зримую, конкретную пользу всем его участникам.

Более того, именно опыт СНГ позволил нам запустить многоуровневую и разноскоростную интеграцию на постсоветском пространстве, создать такие востребованные форматы, как Союзное государство России и Белоруссии, Организация Договора о коллективной безопасности, Евразийское экономическое сообщество, Таможенный союз и, наконец, Единое экономическое пространство.

Характерно, что в период мирового финансового кризиса, заставившего государства искать новые ресурсы для экономического роста, интеграционные процессы получили дополнительный импульс. Мы объективно подошли к тому, чтобы серьезно модернизировать принципы нашего партнерства — как в СНГ, так и в других региональных объединениях. И сконцентрировали свое внимание прежде всего на развитии торговых и производственных связей.

По сути речь идет о превращении интеграции в понятный, привлекательный для граждан и бизнеса, устойчивый и долгосрочный проект, не зависящий от перепадов текущей политической и любой иной конъюнктуры.

Замечу, что именно такая задача ставилась при создании в 2000 году ЕврАзЭС. И в конечном счете, именно логика тесного, взаимовыгодного сотрудничества, понимание общности стратегических национальных интересов привели Россию, Белоруссию и Казахстан к формированию Таможенного союза.

1 июля 2011 года на внутренних границах трех наших стран был снят контроль за передвижением товаров, что завершило формирование полноценной единой таможенной территории с ясными перспективами для реализации самых амбициозных деловых инициатив. Теперь от Таможенного союза мы делаем шаг к Единому экономическому пространству. Создаем колоссальный рынок с более чем 165 млн потребителей, с унифицированным законодательством, свободным передвижением капиталов, услуг и рабочей силы.

Принципиально важно, что ЕЭП будет базироваться на согласованных действиях в ключевых институциональных областях — в макроэкономике, в обеспечении правил конкуренции, в сфере техрегламентов и сельскохозяйственных субсидий, транспорта, тарифов естественных монополий. А затем — и на единой визовой и миграционной политике, что позволит снять пограничный контроль на внутренних границах. То есть творчески применить опыт Шенгенских соглашений, ставших благом не только для самих европейцев, но и для всех, кто приезжает работать, учиться или отдыхать в страны ЕС.

Добавлю, что теперь не потребуется техническое обустройство 7 тыс. км российско-казахстанской границы. Более того, создаются качественно новые условия для наращивания приграничного сотрудничества.

Для граждан снятие миграционных, пограничных и прочих барьеров, так называемых «трудовых квот» будет означать возможность без всяких ограничений выбирать где жить, получать образование, трудиться. Кстати, в СССР — с его институтом прописки — подобной свободы не было.

Кроме того, мы значительно увеличиваем объем товаров для личного потребления, которые можно ввозить беспошлинно, тем самым избавляя людей от унизительных проверок на таможенных постах.

Широкие возможности открываются и для бизнеса. Говорю о новых динамичных рынках, где будут действовать единые стандарты и требования к товарам и услугам, причем в большинстве случаев унифицированные с европейскими. Это важно, поскольку сейчас все мы переходим на современные техрегламенты, и согласованная политика позволит нам избежать технологических разрывов, тривиальной несовместимости продукции. Более того, каждая из компаний наших стран в любом государстве — члене ЕЭП фактически будет пользоваться всеми преимуществами отечественного производителя, включая доступ к госзаказам и контрактам.

Естественно, чтобы закрепиться на таком открытом рынке, бизнесу предстоит работать над своей эффективностью, снижать издержки, вкладывать ресурсы в модернизацию. Потребители от этого только выиграют.

Вместе с тем мы можем говорить и о начале настоящей «конкуренции юрисдикций», о борьбе за предпринимателя. Ведь каждый российский, казахстанский, белорусский бизнесмен получает право выбирать — в какой из трех стран ему регистрировать свою фирму, где вести дела, где заниматься таможенным оформлением грузов. Это серьезный стимул для национальных бюрократий заняться совершенствованием рыночных институтов, административных процедур, улучшением делового и инвестиционного климата. Словом, устранять те «узкие места» и пробелы, до которых прежде не доходили руки, совершенствовать законодательство в соответствии с лучшей мировой и европейской практикой.

В свое время европейцам потребовалось 40 лет, чтобы пройти путь от Европейского объединения угля и стали до полноценного Евросоюза. Становление Таможенного союза и ЕЭП идет гораздо динамичнее, поскольку учитывает опыт ЕС и других региональных объединений. Мы видим их и сильные, и слабые стороны. И в этом наше очевидное преимущество, позволяющее избежать ошибок, не допустить воспроизводства разного рода бюрократических навесов.

Мы также находимся в постоянном контакте с ведущими бизнес-ассоциациями трех стран. Обсуждаем спорные вопросы, учитываем конструктивную критику. В частности, весьма полезным было обсуждение на Деловом форуме Таможенного союза, который прошел в Москве в июле этого года.

Повторю: для нас очень важно, чтобы общественность наших стран, предприниматели воспринимали интеграционный проект не как верхушечные бюрократические игры, а как абсолютно живой организм, хорошую возможность для реализации инициатив и достижения успеха.

Так, в интересах бизнеса уже принято решение начать кодификацию правовой базы Таможенного союза и ЕЭП, чтобы участникам экономической жизни не приходилось пробираться через «лес» многочисленных абзацев, статей и отсылочных норм. Для работы им будет достаточно всего лишь двух базовых документов — Таможенного кодекса и Кодифицированного договора по вопросам Таможенного союза и ЕЭП.

С 1 января 2012 года в полном формате заработает и Суд ЕврАзЭС. Обращаться в суд по всем фактам, связанным с дискриминацией, нарушением правил конкуренции и равных условий ведения бизнеса, смогут не только государства, но и участники экономической жизни.

Принципиальная особенность Таможенного союза и ЕЭП — это наличие надгосударственных структур. К ним также в полной мере относится такое базовое требование, как минимизация бюрократических процедур и нацеленность на реальные интересы граждан.

На наш взгляд, должна повышаться роль комиссии Таможенного союза, которая уже сейчас обладает значительными полномочиями. На сегодня их около сорока, а в дальнейшем — уже в рамках ЕЭП — будет более ста. В том числе это полномочия на принятие ряда решений по конкурентной политике, по техрегламентам, по субсидиям. Решать столь сложные задачи можно только путем создания полноценной, постоянно действующей структуры — компактной, профессиональной и эффективной. Поэтому Россия выдвинула предложение создать Коллегию КТС с участием представителей государств «тройки», которые будут работать уже в качестве независимых, международных чиновников.

Строительство Таможенного союза и Единого экономического пространства закладывает основу для формирования в перспективе Евразийского экономического союза. Одновременно будет идти и постепенное расширение круга участников Таможенного союза и ЕЭП за счет полноценного подключения к работе Киргизии и Таджикистана.

Мы не останавливаемся на этом и ставим перед собой амбициозную задачу: выйти на следующий, более высокий уровень интеграции — к Евразийскому союзу.

Какими нам видятся перспективы и контуры этого проекта?

Во-первых, речь не идет о том, чтобы в том или ином виде воссоздать СССР. Наивно пытаться реставрировать или копировать то, что уже осталось в прошлом, но тесная интеграция на новой ценностной, политической, экономической основе — это веление времени.

Мы предлагаем модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной «связки» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом. В том числе это означает, что на базе Таможенного союза и ЕЭП необходимо перейти к более тесной координации экономической и валютной политики, создать полноценный экономический союз.

Сложение природных ресурсов, капиталов, сильного человеческого потенциала позволит Евразийскому союзу быть конкурентоспособным в индустриальной и технологической гонке, в соревновании за инвесторов, за создание новых рабочих мест и передовых производств. И наряду с другими ключевыми игроками и региональными структурами — такими как ЕС, США, Китай, АТЭС — обеспечивать устойчивость глобального развития.

Во-вторых, Евразийский союз послужит своего рода центром дальнейших интеграционных процессов. То есть будет формироваться путем постепенного слияния существующих структур — Таможенного союза, Единого экономического пространства.

В-третьих, было бы ошибкой противопоставлять Евразийский союз и Содружество Независимых Государств. У каждой из этих структур есть свое место и своя роль на постсоветском пространстве. Россия совместно с партнерами намерена активно работать над совершенствованием институтов Содружества, насыщением его практической повестки.

В частности, речь идет о запуске в СНГ конкретных, понятных, привлекательных инициатив и совместных программ. Например, в сфере энергетики, транспорта, высоких технологий, социального развития. Большие перспективы у гуманитарного сотрудничества в науке, культуре, образовании, у взаимодействия в сфере регулирования рынков труда, создания цивилизованной среды для трудовой миграции. Нам досталось большое наследство от Советского Союза — это и инфраструктура, и сложившаяся производственная специализация, и общее языковое, научно-культурное пространство. Совместно использовать этот ресурс для развития — в наших общих интересах.

Кроме того, убежден, что экономической основой Содружества должен стать максимально либерализованный торговый режим. По инициативе России — в рамках ее председательства в СНГ в 2010 году — был подготовлен проект нового Договора о зоне свободной торговли, базирующийся, кстати, на принципах Всемирной торговой организации и нацеленный на полномасштабное снятие разного рода барьеров. Рассчитываем на серьезный прогресс в согласовании позиций по Договору в ходе очередного заседания Совета глав правительств СНГ, которое состоится совсем скоро — в октябре 2011 года.

В-четвертых, Евразийский союз — это открытый проект. Мы приветствуем присоединение к нему других партнеров, и прежде всего стран Содружества. При этом не собираемся кого-либо торопить или подталкивать. Это должно быть суверенное решение государства, продиктованное собственными долгосрочными национальными интересами.

Здесь хотел бы затронуть одну, на мой взгляд, весьма важную тему. Некоторые наши соседи объясняют нежелание участвовать в продвинутых интеграционных проектах на постсоветском пространстве тем, что это якобы противоречит их европейскому выбору.

Считаю, что это ложная развилка. Мы не собираемся ни от кого отгораживаться и кому-либо противостоять. Евразийский союз будет строиться на универсальных интеграционных принципах как неотъемлемая часть Большой Европы, объединенной едиными ценностями свободы, демократии и рыночных законов.

Еще в 2003 году Россия и ЕС договорились о формировании общего экономического пространства, координации правил экономической деятельности без создания наднациональных структур. В развитие этой идеи мы предложили европейцам вместе подумать о создании гармоничного сообщества экономик от Лиссабона до Владивостока, о зоне свободной торговли и даже более продвинутых формах интеграции. О формировании согласованной политики в сфере промышленности, технологий, энергетики, образования и науки. И, наконец, о снятии визовых барьеров. Эти предложения не повисли в воздухе — они детально обсуждаются европейскими коллегами.

Теперь участником диалога с ЕС станет Таможенный, а в дальнейшем и Евразийский союз. Таким образом, вхождение в Евразийский союз, помимо прямых экономических выгод, позволит каждому из его участников быстрее и на более сильных позициях интегрироваться в Европу.

Кроме того, экономически логичная и сбалансированная система партнерства Евразийского союза и ЕС способна создать реальные условия для изменения геополитической и геоэкономической конфигурации всего континента и имела бы несомненный позитивный глобальный эффект.

Сегодня очевидно, что мировой кризис, разразившийся в 2008 году, носил структурный характер. Мы и сейчас видим его острые рецидивы. Корень проблем — в накопившихся глобальных дисбалансах. При этом очень сложно идет процесс выработки посткризисных моделей глобального развития. Например, практически застопорился Дохийский раунд, есть объективные сложности и внутри ВТО, серьезный кризис испытывает сам принцип свободы торговли и открытости рынков.

На наш взгляд, выходом может стать выработка общих подходов, что называется, «снизу». Сперва — внутри сложившихся региональных структур — ЕС, НАФТА, АТЭС, АСЕАН и других, а затем — путем диалога между ними. Именно из таких интеграционных «кирпичиков» может сложиться более устойчивый характер мировой экономики.

К примеру, два крупнейших объединения нашего континента — Евросоюз и формирующийся Евразийский союз — основывая свое взаимодействие на правилах свободной торговли и совместимости систем регулирования, объективно, в том числе и через отношения с третьими странами и региональными структурами, способны распространить эти принципы на все пространство — от Атлантики до Тихого океана. На пространство, которое будет гармоничным по своей экономической природе, но полицентричным с точки зрения конкретных механизмов и управленческих решений. Затем будет логично начать конструктивный диалог о принципах взаимодействия с государствами АТР, Северной Америки, других регионов.

В этой связи отмечу, что Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана уже начал переговоры о создании зоны свободной торговли с Европейской ассоциацией свободной торговли. В повестке форума АТЭС, который пройдет через год во Владивостоке, важное место займут темы либерализации торговли, снятия барьеров на пути экономического сотрудничества. Причем Россия будет продвигать общую, согласованную позицию всех участников Таможенного союза и ЕЭП.

Таким образом, наш интеграционный проект выходит на качественно новый уровень, открывает широкие перспективы для экономического развития, создает дополнительные конкурентные преимущества. Такое объединение усилий позволит нам не просто вписаться в глобальную экономику и систему торговли, но и реально участвовать в процессе выработки решений, задающих правила игры и определяющих контуры будущего.

Убежден, создание Евразийского союза, эффективная интеграция — это тот путь, который позволит его участникам занять достойное место в сложном мире XXI века. Только вместе наши страны способны войти в число лидеров глобального роста и цивилизационного прогресса, добиться успеха и процветания.
http://www.izvestia.ru/news/502761


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 05/10/2011 13:53 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 12/08/2009 20:35
Повідомлень: 15190
Звідки: Киев
Товарооборот Таможенного союза превысит 100 миллиардов долларов за год

Совокупный товарооборот стран - участников Таможенного союза (ТС) в текущем году превысит 100 миллиардов долларов. Об этом заявил глава Минпромторга России Виктор Христенко на встрече с президентом страны Дмитрием Медведевым, передает "Интерфакс". В 2010 году объем товарооборота Таможенного союза составил 88 миллиардов долларов, а годом ранее - 73 миллиарда.
Как передает РИА Новости, Медведев уточнил, что речь идет не только о торговле энергоносителями, а обо всей продукции России, Белоруссии и Казахстана, входящих в ТС.

Христенко добавил, что к 18 октября премьер-министрам государств ТС должен быть представлен документ, уточняющий полномочия и структуру "Таможенного союза, или теперь уже даже Евразийского экономического сообщества, в котором будут и Таможенный союз, и Единое экономическое пространство".

Таможенный союз трех государств начал функционировать с начала 2010 года, а в июле того же года Россия, Белоруссия и Казахстан подписали Таможенный кодекс. К 2012 году Россия, Белоруссия и Казахстан должны завершить создание Единого экономического пространства без единой валюты.
http://lenta.ru/news/2011/10/03/trade/

Зображення

Эмблема прикольная - жовто-блакитный прапор над всей Евразией *THUMBS UP* :-D


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 07/10/2011 11:32 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 12/08/2009 20:35
Повідомлень: 15190
Звідки: Киев
Наша песня хороша, начинай сначала. *WRITE*

Путин рассказал о выгоде вступления Украины в ТС [:-}

Присоединение Украины к Таможенному союзу России, Беларуси и Казахстана экономически выгодно, прежде всего, для самой Украины

Об этом сегодня на инвестфоруме в Москве заявил премьер-министр России Владимир Путин.

«Вот Украина берет от МВФ, по-моему, 10 млрд долларов на 15 лет в качестве поддержки. А в случае присоединения к Таможенному союзу экономический выигрыш Украины ежегодно составил бы 9 млрд. долларов», - приводит слова Путина Интерфакс-Украина.

По его словам, «это прямой выигрыш для всей экономики Украины».

Путин также сказал, что вступление Украины в Таможенный союз обеспечит для нее доступ на рынок Таможенного союза для металлургической промышленности, трубной, сельхозпроизводства. «Куда деваться сельхозпроизводствам Украины? Несмотря на подготовку договора о свободной торговле…, почти каждый из здесь присутствующих понимает, что сельхозпродукцию Украины на европейский рынок никто не пустит. Но, может, два литра молока продадут - и все», - заявил Путин.

Кроме этого, считает глава правительства России, если Украина не вступит в Таможенный союз ее «авиационная промышленность умрет полностью», не будет развиваться судостроение. «Не потому, что там неталантливые люди. Там очень талантливые люди, есть заделы хорошие, сделанные еще в советские времена. Но просто очень жесткая конкуренция - не пробиться никуда. Поэтому нужно объединять эти усилия», - подчеркнул Путин.

При этом он сказал, что каких-то положительных сдвигов в направлении вступления Украины в Таможенный союз пока нет. «Ничего не двигается, все стоит на месте. Дальше разговоров ничего не идет», - подытожил Путин.
http://focus.ua/politics/202767/

Пластинку заело, штоли?.. *SCRATCH*
:-D :-D :-D


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 20/11/2011 22:52 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 12/08/2009 20:35
Повідомлень: 15190
Звідки: Киев
Медведев назвал преимущества Евразийского союза перед еврозоной

Евразийский экономический союз избежит проблем еврозоны, так как не является "конгломератом разрозненных стран". Как сообщает РИА Новости, об этом заявил президент России Дмитрий Медведев в ходе встречи глав стран - участников Евразийского экономического союза. По словам Медведева, в отличие от еврозоны, страны Евразийского союза - Казахстан, Белоруссия и Россия стартуют не с разного уровня, а "приблизительно с одной площадки".

"Это три страны, у которых была общая история, которые развиваются по общему сценарию", - заявил президент России. Он отметил, что интерес к экономическому союзу проявляет еще ряд стран - соседей России, Белоруссии и Казахстана. Страны Медведев не назвал, сообщив только, что это "другие партнеры по ЕвраАзЭс" и СНГ.

Президент России заявил, что в создающемся союзе готовы рассматривать подобные обращения. Президент Белоруссии Александр Лукашенко сообщил, что для желающих вступить есть специальная процедура, так называемая "дорожная карта".

Медведев отметил, что Евразийский экономический союз может быть создан раньше запланированного 2015 года. "Не будем забегать вперед, не будем суетиться. Но если сможем, будем двигаться быстрее", - цитирует РИА "Новости" слова Дмитрия Медведева.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сообщил, что наднациональный орган Евразийского экономического союза - Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) - получит "175 национальных полномочий стран". О каких именно полномочиях идет речь, не уточняется. Главой ЕЭС будет назначен министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.

Евразийский экономический союз должен стать новым этапом интеграции России, Белоруссии и Казахстана, которые уже создали Таможенный союз, а с 1 января 2012 года запускают Единое экономическое пространство (ЕЭП). Первым этапом создания Союза станет кодификация всей нормативно-правовой базы ЕЭП.
http://lenta.ru/news/2011/11/18/evrazunion/ [:-}


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 21/11/2011 10:20 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 10/07/2010 08:45
Повідомлень: 12877
Звідки: г. Харьков
Да, создание Евразийского союза даст толчок дальнейшей интеграции на постсоветском пространстве. Но население этого образования составит: 143 + 9,5 +16 = 168,5 млн. чел. Самое населенное государство после России и Украины -Узбекистан (29 млн.) пока не заявило о желании быть членом ЕАС. Украина вообще стремится интегрироваться в богатую Европу. Благо появились перспективы для Абхазии и Ю.Осетии.

_________________
Quilibet fortunae suae faber - Каждый кузнец своего счастья


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 21/11/2011 12:06 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 10/07/2010 08:45
Повідомлень: 12877
Звідки: г. Харьков
Новый союз Путина может появиться уже через два года

Воскресенье, 20 ноября 2011, 20:09
Версия для печати Комментарии 52

Президент Белоруссии Александр Лукашенко считает, что Евразийский союз может быть сформирован уже до конца 2013 года.

Об этом он заявил в интервью программе "Вести в субботу", передает Интерфакс.

"Ведь мы основу (ЕЭП) создали за полтора года. Ну, давайте закончим к концу 2013 года. И, вы знаете, Дмитрий Медведев и Нурсултан Назарбаев говорят: мы вполне это можем сделать. Так что, возможно, мы приблизим срок формирования Евразийского союза", - заявил Лукашенко.

По его словам, во время рабочего обеда 18 ноября с президентами России и Казахстана в Москве обсуждалась возможность более скорого перехода от ЕЭП к Евразийскому союзу, а не к 2015 году.

"Ценность сегодняшнего дня в том, что мы начали движение. Инерция этого движения нам не даст развернуться в другую сторону. Главное, что мы движемся к большей унификации, большему единству", - добавил Лукашенко.

При этом он заявил, что Евразийский союз будет именно союзом государств.

"Как это мыслится сегодня, это будет союз государств. Союз суверенных государств с наднациональными органами. Мы только в созданную нами комиссию передадим порядка 175 функций", - сказал белорусский президент.

_________________
Quilibet fortunae suae faber - Каждый кузнец своего счастья


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 23/11/2011 18:18 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 26/02/2009 20:33
Повідомлень: 39677
Звідки: Киев
Цитата:
Президент України Віктор Янукович 19 грудня відвідає Москву для участі в засіданні Міждержавної ради ЄврАзЕС.

Про повідомило джерело в секретаріаті ЄврАзЕС, інформує "Інтерфакс-Україна".

"Президент України Віктор Янукович візьме участь у 32-му засіданні Міждержавної ради Євразійського економічного співтовариства (ЄврАзЕС), яке відбудеться 19 грудня в Москві", - повідомило джерело у середу.

Як відомо, Україна не є членом цього співтовариства, але має статус спостерігача в ньому.

Як повідомлялося, на 19 грудня у Києві заплановано проведення саміту Україна-ЄС, де, попередньо, намічено парафування Угоди про Асоціацію з Євросоюзом.

Окрім того, розглядалася можливість участі Януковича у неформальному саміті глав держав СНД 20 грудня в Москві.

Останнім часом Євросоюз неодноразово пропонував Києву вирішити питання судового переслідування екс-прем'єр-міністра Юлії Тимошенко до проведення грудневого саміту Україна-ЄС в Києві.


http://www.pravda.com.ua/news/2011/11/23/6780012/



Цитата:
В ЄврАзЕС заявляють, що не поширювали інформацію про участь президента Віктора Януковича в 32-му засіданні Міждержавної ради Євразійського економічного співтовариства 19 грудня в Москві.

Про це повідомляє УНІАН з посиланням на співробітника ЄврАзЕС.

"Це інформація не від нас. Ми не могли її поширити, оскільки це виходить за рамки нашої компетенції", - сказав співрозмовник агентства.

Співрозмовник агентства наголосив, що про участь Януковича в засіданні в ЄврАзЕС нічого не відомо і на цьому етапі потрібно уточнювати це в адміністрації президента.

При цьому він зазначив, що ЄврАзЕС завжди розсилає запрошення керівникам країн-спостерігачів взяти участь у засіданні співтовариства і таке запрошення було направлено Януковичу, як і іншим лідерам країн з таким статусом – Вірменії і Молдови.

http://www.pravda.com.ua/news/2011/11/23/6780404/


Нд-а... дьявол прячется в деталях...

_________________
Пока умные полны сомнений, дураки полны решимости..


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 24/11/2011 12:55 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 10/07/2010 08:45
Повідомлень: 12877
Звідки: г. Харьков
Герман о 19 декабря Янукович: не все нужно объяснять

Среда, 23 ноября 2011, 22:28
Версия для печати Комментарии 140

Не все шаги президента Виктора Януковича можно и нужно объяснять.

Об этом заявила советник президента Анна Герман, комментируя сообщение о возможном участии Януковича в заседании Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества, которое состоится 19 декабря в Москве.

"Нужно учитывать то обстоятельство, что сейчас определяющий этап переговоров Украины с ЕС и Российской Федерацией. И так бывает в подобных случаях, что на дипломатической шахматной доске приходится делать неожиданные ходы. И не всегда можно и нужно их объяснять", - цитирует советницу УНИАН.

"Как все это должно воспринимать общество? Надо просто верить президенту. Верить, что он делает все, чтобы завоевать для своей страны лучшие условия, и что президент сделает шаг в ту сторону, которая больше всего отвечает национальным интересам Украины", - заверила Герман.

Как известно, ранее сообщалось, что президент Виктор Янукович может принять участие в 32-м заседании Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), которое состоится 19 декабря в Москве.

Вместе с тем, на 19 декабря в Киеве запланировано проведение саммита Украина-ЕС, где заранее намечено парафирование Соглашения об ассоциации с Евросоюзом.

В ЕврАзЭС не подтверждают, что Янукович примет участие в заседании.

_________________
Quilibet fortunae suae faber - Каждый кузнец своего счастья


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 24/11/2011 13:03 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 10/07/2010 08:45
Повідомлень: 12877
Звідки: г. Харьков
"Визит" Януковича в Москву - провокация администрации президента?

Четверг, 24 ноября 2011, 10:39
Версия для печати Комментарии 21

Информация о том, что президент Виктор Янукович примет участие в заседании ЕврАзЭС в Москве 19 декабря, была подготовлена в администрации президента.

Об этом сообщает "Коммерсантъ-Украина" со ссылкой на собственные источники.

По информации издания, в четверг Янукович лично прокомментирует эти сведения.

В МИД Украины отказались подтверждать или опровергать информацию о визите, однако отметили, что решение об отмене киевского саммита не принималось.

"Подготовка саммита Украина—ЕС в соответствии с поручением президента идет своим чередом",— заявил директор департамента информационной политики МИДа Олег Волошин.

Собеседники издания в украинском дипкорпусе сошлись во мнении, что информация о визите в Москву является "спланированной провокацией".

"Я не исключаю, что чисто технически Янукович может вылететь в Москву вечером 19 декабря, чтобы заночевать там и 20 декабря принять участие в саммите СНГ, но не ЕврАзЭС. Никому бы и в голову не пришло отменить таким образом саммит с Евросоюзом",— уверен один из дипломатов.

Между тем источники газеты в администрации президента утверждают, что информационная кампания организована их ведомством.

Мотивы этого газете выяснить не удалось, но один из собеседников в администрации президента отметил, что Виктор Янукович намерен прокомментировать сведения о своих международных контактах в четверг, в ходе рабочей поездки в Сумы.

В ЕС также полагают, что данный информационный вброс является частью игры Киева, и не намерены на него реагировать, поделился с изданием один из европейских дипломатов.

С аналогичной позицией выступило в среду представительство ЕС в Украине. "У нас нет информации из Брюсселя об отмене саммита, поэтому для нас он остается на повестке дня",— заявил пресс-секретарь представительства Давид Стулик.

Напомним, сообщение о готовящемся визите Виктора Януковича в Москву появилось со ссылкой на источник в секретариате Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

Как известно, на эту же дату ранее был назначен другой саммит — Украина—ЕС, который должен состояться в Киеве.

Секретариат ЕврАзЭС поспешил отмежеваться от данной информации, посоветовав СМИ обращаться в президентские администрации.

В пресс-службе президента РФ корреспонденту газеты официально заявили, что о подобных планах президента Украины не проинформированы. Дипломаты российского МИДа в беседе с изданием заверили, что узнали о якобы готовящемся визите из СМИ.

_________________
Quilibet fortunae suae faber - Каждый кузнец своего счастья


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 24/11/2011 16:07 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 10/07/2010 08:45
Повідомлень: 12877
Звідки: г. Харьков
24.11.2011 14:55 , ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Янукович: 19-го числа буду там, где мне необходимо быть

Президент Украины Виктор ЯНУКОВИЧ заявляет, что 19 декабря он будет находиться там, где это будет необходимо.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом он сказал журналистам в Сумах, отвечая на вопрос, поедет ли он в Москву 19 декабря.

«Знаете, есть такой вопрос: догадайтесь с одного раза или с двух. Я вам скажу с одного раза. Интриги, которые разводят политики, мы к ним уже привыкли, и для меня это не невидаль. Я никому не давал никакой информации, где я буду 19 числа. Буду там, где мне необходимо быть», - сказал В.ЯНУКОВИЧ.

Как сообщал УНИАН, 23 ноября ряд СМИ со ссылкой на источник в секретариате Евразийского экономического содружества (ЕврАзЭС) сообщил, что В.ЯНУКОВИЧ примет участие в 32-м заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС, которое состоится 19 декабря в Москве.

В ЕврАзЭС агентству УНИАН заявили, что не распространяли информацию об участии Президента Украины в заседании в Москве.

В Министерстве иностранных дел Украины заявили, что не имеют информации о визите В.ЯНУКОВИЧА в Москву 19 декабря.

19 декабря в Киеве должен состояться саммит Украина-ЕС.

_________________
Quilibet fortunae suae faber - Каждый кузнец своего счастья


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 25/11/2011 09:43 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 10/07/2010 08:45
Повідомлень: 12877
Звідки: г. Харьков
Поначалу я не собирался цитировать комменты к этому сообщению. Но потом подумал, что пропадет в мутных глубинах "УП" колоритный злобный визг "беспритульных тварин" как на державнiй мовi, так и "угро-финском оккупационном языке"

"Визит" Януковича в Москву - провокация администрации президента?Четверг, 24 ноября 2011, 10:39

КОММЕНТАРИИ:

Odissej _ 24.11.2011 12:02
Хочет накормить евролохов бананом! Вроде для Меркель жизненно важно поцеловать ручку Лидеру, вроде донецких алкашей. Но вывод можно сделать один - терпеть наперсточника им нет никакой надобности и все предпосылки для этого уже налицо.. Терпилами будут, как всегда, простые люди.
Ответить | С цитатой

IP: 178.94.184.---Zorokko _ 24.11.2011 12:01
Яка у сраку гра Києва ? просто антиукраїнська влада продалася кремлю і тягне Україну у москвинське болото, назад у 18 ст. Ніякого ЄС з цими виродками Укїні не бачити, вже давно все домовлено про азійську унію, чужу та чужду українцям і Україні. Бидло яке сидить по хатах і спостерігає як знищують майбутне їхніх дітей на це заслуговує. раб він скрізь раб.
Ответить | С цитатой

IP: 109.152.184.---edward claus _ 24.11.2011 11:55
Все эти безмозглые фрикции януковичей напоминают старый анекдот о том, как ковбой пытался охмурить женщину в степи. Анекдот долгий, напомню финал: после тщетных попыток привлечь её внимание, ловелас-неудачник перекрашивает лошадь в зеленый цвет и мечтает: "ща она скажет: какая у Вас изумительная зеленая лошадь, а я скажу: да это всё пустяки - давайте лучше трахнемся". Женщина отреагировала иначе: "Ну что ты всё вертишься вокруг меня - давай уже трахнемся да отвали." Опешивший ковбой от неожиданности в первую секунду теряет дар речи, а потом изрекает: "да какие пустяки это всё - ты лучше посмотри, какая у меня изумительная зеленая лошадь". Ковбой, как вы догадались, в данной ситуации - это болван Янукович. Ну а если серьезно, добровольно в Европу ни Янукович, ни его фирташи-ахметовы не пойдут ни за какие коврижки - там же за базар отвечать прийдется. А Россия за определенную мзду позволит Янучару пользовать золотой нужник до самой смерти.
Ответить | С цитатой

IP: 80.239.242.---mozg_i _ 24.11.2011 11:44
"У ЄС також вважають, що це інформаційне вкидання є частиною гри Києва, і не мають наміру на нього реагувати, поділився з виданням один з європейських дипломатів."

Не пойму европейцев. Зная, что Киев (точнее Донецкие бендюжники) играется в "хочу в Европу - не хочу в Европу" и занимается откровенным шантажом, они не предпринимают обычных мер: закрыть счета и сделать невъездными в свои страны. Где ОНО будет показывать свои страусиные туфли, Клюеву? Так у того такие же. В народ ОНО не пойдет - бздит потому что. Остается щеголять в Европе: а там - бздынь и зась, сиди в своем Межигорье и любуйся своим унитазом.
Ответить | С цитатой

IP: 194.44.160.---Семенен _ 24.11.2011 11:43
Якщо взяти суто технічно - то Янукович в Києві 19 грудня нах не потрібен, тому що текст Угоди про Асоціацію і вільну торгівлю в межах Асоціації скурпульозно і детально опрацьований, вивірений, обговорений і погоджений, нічого в ньому 19 грудня змінитися не може. Це Європейська практика підписання угод. Тут вистачить Азарова, який поставить підпис.
Інша річ - Східні традиції, там за ніч можна такого понапідписувати-понадомовлятись, що потім десятками років розгрібати доведеться. Найсвіжіший приклад - Газова "угода". Так що не проблема, якщо не буде Януковича в Києві, проблема в іншому - щоб за півгодини "плідних" переговорів знову чогось не здав Росії. І перед відльотом в Москву хай з Тимошенко порадиться, в неї досвід "плідної" і інтенсивної співпраці з Путіним великий.
Ответить | С цитатой

IP: 178.158.100.---Tridentt _ 24.11.2011 11:32
"Візит" Януковича до Москви - провокація адміністрації президента?"
*****************************
Ага. И обратите внимание, Янукович его банда разыгрывают судьбу целого народа именно так как ворьё разыгрывает в карты дешёвую шлюху. Ставят на кон наше будущее, будущее наших детей... блефуют, шантажируют, жульничают... НАШЕЙ С ВАМИ СУДЬБОЙ.

Для этого вы выбрали Януковича, господа избиратели? Для такой политики??? Ну и как..., вам нравится роль проститутки, разыгрываемой в карты?
Ответить | С цитатой
IP: 95.135.77.---starui _ 24.11.2011 11:29
да какая теперь разница-провокация или нет?
С таким презом страна никому не нужна. А кто его выбрал? да страна. кто ж ещё?
Вот и думайте дальше.
Москва-форева???
Ответить | С цитатой

IP: 95.133.190.---Liva _ 24.11.2011 11:24
Зеківсько-донбаська шпана думає (дупою), що своїми методами змусить Європу піти хаму назустріч. Виявляється, вони не тільки дебіли, а й повні дауни, не здатні засвоїти елементарних речей.
"Спасибо жителям Донбаса", що Україну завдяки їм сприймають неадекватною.
Ответить | С цитатой
IP: 95.132.139.---cent _ 24.11.2011 11:21
хам він і є хам ніде недінеся спасібо донбасу за обосраного ..аса
Ответить | С цитатой

IP: 46.118.60.---Viktor124 _ 24.11.2011 11:09
Это тот редкий случай когда наперсточники путают ловкость рук с дипломатией. Вот только непонятно кого они хотят кинуть. Европу с Россией, или Украину. Как говорят в России, на хитрую задницу есть болт с левой резьбой. Видать давно Хам не был за баней.
Ответить | С цитатой

IP: 95.132.63.---BIG_artist _ 24.11.2011 11:07
vanrosso:
Подскажите, кто знает, сейчас еще Украина или уже УССР?
Сейчас уже Уркаина, но скоро станет УССР.
Ответить | С цитатой
IP: 93.74.33.---AntiXam _ 24.11.2011 11:05
Вертят Овощем как хотят
Ответить | С цитатой

IP: 46.118.229.---Garrik13 _ 24.11.2011 11:05
Информация о том, что президент Виктор Янукович примет участие в заседании ЕврАзЭС в Москве 19 декабря, была подготовлена в администрации президента.
Собеседники издания в украинском дипкорпусе сошлись во мнении, что информация о визите в Москву является "спланированной провокацией".

Что за хр.ень такая? Администрация президента проводит "спланированную провокацию" против президента? Бред сивой кобылы. Неужели они надеются, что найдутся дегенераты, поверящие этой словесной блевотине. хотя маргиналов - обожателей Хама еще достаточно. Да б.л.я,оскудели братки на выдумки, Даунбасс погнал порожняк.
Ответить | С цитатой

IP: 178.94.157.---Ivanivska _ 24.11.2011 11:02
Стара гвардія партії регіонів на чолі з Януковичем ще тупо вважають, що можуть шантажувати Європу подібними провокаціями, щоб ті мовляв плюнули на Тимошенко, хай собі сидить в тюрмі далі, а Україну приймуть і такою "дикою" з авторитарним поліцейським режимом в Євросоюз, тобто підпишуть угоду про асоціацію і нікуди вони не дінуться. Саме в цьому й наша біда, що по дурості доручили керувати державою купку старих маразматиків, які думають що вони офігенні "проффесіонали" в політиці - а це повний абсурд , і всі це знають.
Ответить | С цитатой

IP: 95.158.0.---Віктор Монаков _ 24.11.2011 10:58
Коли цинічні дебіли грають у політику,то до чого це може привести Україну?

Кому нравится подобное чтиво - наслаждайтесь. Чтобы было понятно, я осуждаю такое творчество комментаторов и модераторов "УП". Это прямая компроментация украинского гражданского общества, которое, по словам Н.Королевской, в Украине имеется, это грязь, позор для страны и мерзопакость.

_________________
Quilibet fortunae suae faber - Каждый кузнец своего счастья


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 25/11/2011 12:01 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 10/07/2010 08:45
Повідомлень: 12877
Звідки: г. Харьков
25.11.2011 06:08 , ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Экс-премьер РФ: с Таможенным союзом нельзя торопиться

С расширением Таможенного союза и ЕЭП торопиться нельзя, считает экс-премьер-министр России Евгений ПРИМАКОВ.

Как передает собственный корреспондент УНИАН в РФ, об этом он сказал в Москве в ходе круглого стола на тему «Большая страна: перспективы интеграционных процессов на постсоветском пространстве в рамках Евразийского союза».

«Нельзя торопиться с расширением трехстороннего российско-казахстанско-белорусского объединения, которое является базой Евразийского экономического союза. Мы знаем, что в него уже стучатся Киргизия и Таджикистан», - сказал Е.ПРИМАКОВ.

Он подчеркнул, что все потенциальные участники должны отвечать определенным критериям, наработанным до, а не во время участия.

По мнению Е.ПРИМАКОВА, при создании Евразийского союза необходимо использовать опыт Европейского Союза.

По его словам, кризис в ЕС вызван тем, что союз разрастался очень стремительно. «Считалось, что чем ЕС шире, чем больше стран в нем, тем он мощнее, но оказалось, все настоящие беды начались из-за того, что в союз влилось очень много стран, не сравнимых по своим возможностям с горсткой западноевропейских государств - основателей», - сказал Е.ПРИМАКОВ.

Как сказал Е.ПРИМАКОВ, Шенгенское соглашение, единая валюта вошли в противоречие к сохраняющимся суверенитетам стран - членов Евросоюза.

По его словам, одним из признаков кризиса ЕС является неспособность провести Конституцию, где была бы зафиксирована необходимость создания политических и военных наднациональных структур.

Кроме того, Е.ПРИМАКОВ отметил, что СНГ оказался нежизнеспособным в первую очередь из-за отсутствия наднациональных органов. «Это еще раз показало, что в Беловежской пуще больше думали о ширме какой-то, которая прикрывала бы распад Советского Союза, чем об альтернативе, которая могла бы быть вместо Союза», - сказал он.

_________________
Quilibet fortunae suae faber - Каждый кузнец своего счастья


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 26/12/2011 18:41 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 12/08/2009 20:35
Повідомлень: 15190
Звідки: Киев
Россия: восстановить империю, пока это возможно ("Stratfor", США)
02/11/2011

В последнее время в американско-российских отношениях наблюдается относительное затишье, а в Вашингтоне не могут привести к консенсусу многочисленные противоречивые взгляды на истинную природу текущей российской внешней политики. Остаются сомнения по поводу искренности так называемой «перезагрузки» отношений с Россией, политику которой проводит американский Госдепартамент - впервые этот термин, «перезагрузка», был использован в 2009 году, когда госсекретарь Хиллари Клинтон передала одноименную кнопку своему российскому коллеге как символ объявления моратория на эскалацию напряженности в отношениях между Москвой и Вашингтоном. Озабоченность вызвана тем, что никто не понимает, является ли «перезагрузка» действительно сдвигом в отношениях между двумя бывшими противниками или же это просто передышка перед тем, как отношения вновь начнут ухудшаться.

В действительности, перезагрузка имеет мало общего с желанием Соединенных Штатов превратить Россию в друга и союзника. Скорее Вашингтон хотел создать пространство и возможности для разбирательства с другими ситуациями - в основном, речь идет об Ираке и Афганистане - и обращения к России о помощи. (Россия оказывает помощь в вопросе доставки грузов в Афганистан и воздерживается от оказания критически важной поддержки Ирану). Между тем, Россия также хотела больше пространства для создания системы, которая поможет ей создать новую версию своей старой империи.

Окончательный план России - в том, чтобы восстановить контроль над большей частью своих бывших территорий. Это неизбежно приведет Москву и Вашингтон обратно к конфронтации, сведя на нет так называемую перезагрузку, так как российское влияние в Евразии представляет собой прямую угрозу возможностям США в плане сохранения своего глобального влияния. Так Россия действовала на протяжении всей истории с тем, чтобы выжить. Поведение Советского Союза не отличалось в лучшую сторону от Российской империи, и Россия сегодня следует тем же принципам поведения.

География и строительство империи

Определяющая географическая характеристика России - это ее незащищаемость, что означает, что ее основной стратегией является стремление обезопасить себя. В отличие от большинства сильных и влиятельных стран, российский ключевой регион, Московия, не имеет барьеров для защиты самого себя, и поэтому его несколько раз завоевывали. Из-за этого на протяжении всей истории Россия расширяла свои географические границы с целью создания опорных пунктов и стратегического пространства между ядром России и мириадами врагов, ее окружающих. Это означает расширение до естественных пределов Карпатских гор (на Украине и в Молдавии), Кавказских гор (в частности, до Малого Кавказского хребта, мимо Грузии и в Армению) и Тянь-Шаня на дальней стороне Средней Азии. Единственной географической дырой является Северо-Европейская равнина, где Россия исторически занимала как можно большую территорию (районы Балтики, Белоруссию и даже части Германии). Словом, чтобы Россия чувствовала себя в безопасности, ей нужно создать что-то вроде империи.

С созданием империи есть две проблемы: люди и экономика. Из-за того, что они впитывают так много территории, российские империи всегда сталкивались с трудностями, так как им требовалось содержать огромные толпы людей и подавлять тех, кто не хотел приспосабливаться (особенно тех, кто не был этническими русскими). А это приводит к имманентно слабой экономике, которая не может преодолеть инфраструктурные вызовы в применении к населению обширной империи. Однако это никогда не мешало России быть серьезной силой в течение длительных периодов времени, несмотря на все ее экономические недостатки, потому что Россия часто придает большее значение своему военному сектору и аппарату безопасности, чем экономическому развитию (и часто за счет последнего).

Поддержание сильного государства

Российскую силу и влияние нужно измерять с учетом силы государства и его способности управлять народом. Это не то же самое, что популярность российской власти (хотя популярность бывшего президента, а ныне премьер-министра Владимира Путина неоспорима); это возможность российского руководства, неважно какого, будь то царь, Коммунистическая партия или премьер-министр, сохранять жесткий контроль над обществом и безопасностью. Это позволяет Москве отвлекать ресурсы от народного потребления в сферу государственной безопасности и подавлять сопротивление. Если у правительства имеется жесткий контроль над народом, народное недовольство политикой, социальной политикой или экономикой не представляет угрозы для государства - хотя бы в краткосрочной перспективе.

А вот когда российское руководство теряет контроль над аппаратом безопасности, тогда российские режимы рушатся. Например, когда царь утратил контроль над армией во время Первой мировой войны, он потерял власть, и российская империя развалилась. При Иосифе Сталине наблюдалось огромное нарушение нормальной экономической деятельности и широко распространившееся народное недовольство, но Сталин сохранял твердый контроль как над аппаратом безопасности, так и над армией, и он использовал это для того, чтобы справляться с любыми признаками несогласия или инакомыслия. Экономическая слабость и жесткий режим в конце концов были восприняты как неизбежная цена, которую приходится платить за безопасность и существование в качестве стратегической силы.

Москва и сегодня использует ту же самую логику и ту же самую стратегию. Когда Путин пришел к власти в 1999 году, российское государство было развалено и уязвимо перед лицом других мировых держав. С целью восстановить стабильность России - а в конечном счете и вернуть ей ее место на мировой арене - Путину сначала пришлось консолидировать власть Кремля в самой стране, что означало консолидировать страну экономически, политически и социально. Это произошло после того, как Путин реорганизовал и усилил аппарат служб безопасности, что дало ему бОльшие возможности в плане доминирования над людьми в рамках одной политической партии, а также помогло убрать иностранное влияние из экономики и создать культ личности в народе.

Затем Путин нацелился на создание своего рода российской империи с целью обеспечения будущего страны. И это был не вопрос самомнения Путина, а вопрос национальной безопасности, проистекающий из глубины веков, в которой были точно такие же исторические прецеденты.

Путин стал свидетелем того, как Соединенные Штаты посягнули на территорию, которую Россия считала абсолютно необходимой для собственного выживания: Вашингтон помог ввести большинство стран Центральной Европы и бывшие советские прибалтийские республики в состав НАТО и в Европейский Союз; поддерживал «цветные революции» на Украине, в Грузии и в Киргизии; основал военные базы в Средней Азии; и объявил о планах размещения элементов баллистической противоракетной обороны (ПРО) в Центральной Европе. Для России все выглядело так, будто бы Соединенные Штаты пожирают ее периферию, чтобы гарантировать, что Москва всегда будет оставаться уязвимой.

За последние шесть лет России в некоторой степени удалось оказать противодействие западному влиянию в большинстве бывших советских республик. Одной из причин этого успеха стало то, что Соединенные Штаты были заняты другими вопросами, в основном, на Ближнем Востоке и в Южной Азии. Более того, Вашингтон оказался в плену ложного представления, что Россия официально не будет пытаться восстановить своего рода империю. Но, как показывает история, она должна это сделать.

Планы Путина

Путин объявил в сентябре, что он будет стремиться вернуться в президенты России на выборах 2012 года, и он уже начал излагать свои цели на этот будущий период правления. Он заявил, что Россия оформит свои отношения с бывшими советскими государствами путем создания Евразийского союза; другие бывшие советские государства предложили эту концепцию еще примерно десять лет назад, но Россия только сейчас оказалась в таком положении, когда она может начать реализовывать эту идею. Россия начнет это новое повторение российской империи с создания союза с бывшими советскими государствами на основе нынешних объединений Москвы, таких как Таможенный союз (России, Белоруссии и Казахстана), союзное государство (России и Белоруссии) и Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Это позволит Евразийскому союзу стратегически охватить и экономическую сферу, и сферу безопасности.

Грядущий Евразийский союз - это не возрождение Советского Союза. Путин понимает неизбежные уязвимости, с которыми Россия столкнется, возложив на себя экономическое и стратегическое бремя заботы о столь большом количестве народу на пространстве площадью порядка 9 миллионов квадратных миль. Это была одна из самых серьезных слабостей Советского Союза: попытка контролировать слишком много напрямую. Вместо этого Путин создает союз, в котором Москва будет влиять на вопросы внешней политики и безопасности, но не будет отвечать за бОльшую часть внутренних дел каждой страны. У России просто нет средств поддерживать столь интенсивную стратегию. Москва не чувствует необходимости разбираться с киргизским театром политических действий или поддерживать украинскую экономику для контролирования этих государств.

Кремль намеревается сделать так, чтобы Евразийский союз оказался полностью сформирован к 2015 году, когда, как Россия уверена, США вновь обратят свое активное внимание на Евразию. Вашингтон завершает процесс выполнения своих обязательств в Ираке в этом году, и намерен завершить боевые операции и значительно уменьшить численность своих войск в Афганистане, поэтому к 2015 году у Соединенных Штатов будет в наличии и военное, и дипломатическое внимание, которое они смогут уделить этому региону. Кроме того, в этот период должны быть подготовлены к размещению американские объекты баллистической системы ПРО в Центральной Европе. Для России это означает появление проамериканского фронта в Центральной Европе прямо на границах бывшего Советского (и будущего Евразийского) союза. Это создание новой версии российской империи, которое будет совпадать с консолидацией американского влияния на периферии этой империи, и это сочетание, весьма вероятно, вызовет новую враждебность в отношениях между Москвой и Вашингтоном.

Это может создать условия и для новой версии холодной войны, хотя она и не будет столь долгосрочной, как предыдущая. Другая причина, которая движет Путиным в вопросе восстановления своего рода российской империи, заключается в том, что он знает, что когда Россию атакует следующий кризис, он почти наверняка помешает России вновь воскреснуть: Россия умирает. Демографические показатели страны - одни из самых худших в мире, и они постоянно ухудшаются со времен Первой мировой войны. Уровень рождаемости значительно ниже уровня смертности, и в стране уже больше граждан в возрасте за 50, чем молодежи. Россия может быть великой державой без крепкой и основательной экономики, но ни одна страна не может быть глобальной силой без людей. Вот почему Путин пытается усилить и обезопасить Россию сейчас, до того, как демографический кризис окончательно ее ослабит. Однако даже принимая во внимание демографическую ситуацию, Россия сможет поддерживать свой нынешний рост в плане силы и влияния еще как минимум в течение одного поколения. Это означает, что следующие несколько лет являются, вероятно, последним великим моментом для России - моментом, который будет ознаменован возвращением страны на мировую арену в качестве региональной империи и новой конфронтацией со своим предшествующим противником, Соединенными Штатами.
http://inosmi.ru/politic/20111102/176961225.html


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 26/12/2011 18:47 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 12/08/2009 20:35
Повідомлень: 15190
Звідки: Киев
Россия готовится стать колониальной квази-империей
26/10/2011

Почему Евразийский союз Владимра Путина не станет новым СССР? В чем разница между европейской и евразийской интеграцией? Что общего между новым проектом Кремля и философией Британской империи? Свою версию ответов предложил политолог Андрей Окара.

— Россия в лице Владимира Путина предложила окружающим ее странам новое интеграционное объединение — Евразийский союз, который должен прорасти из Таможенного союза и Единого экономического пространства. Зачем это Путину?

— Месседж Путина о создании Евразийского союза или, условно говоря, “СССР 2.0”, стержнем которого планируется сделать союз России, Беларуси и Казахстана, носит программный характер и может стать идеологическим и политическим мейнстримом нового путинского президентства. Путин уже достиг всего того, чего можно достичь в масштабах российской политики — номинального статуса, реальной власти, денег, восторга девушек, которые “готовы порвать за него”. Логично, что ему хочется большего. Создав Евразийский союз, Путин может войти в историю. Подозреваю, что это желание — сейчас для него главная мотивация.

— Но ведь сама идея не нова. О Евразийском союзе говорил Назарбаев во времена Ельцина. Где гарантия, что это не очередной предвыборный розыгрыш?

— Важно обратить внимание на то, что будет сказано на тему постсоветской интеграции в инаугурационной президентской речи Путина в мае следующего года. Тем более, что теперь нам предложено жить не по концептуальным программам развития, а по программным речам наших двух лидеров.

Пока диапазон оценок идеи Евразийского союза широк — от “нуля” (бессмысленная предвыборная “обещаловка”) до “бесконечности” (Россия “встает с колен” и приступает к восстановлению евразийской империи). Похоже, сам Путин мечтает о втором сценарии — вспомним его оценку развала СССР как величайшей геополитической катастрофы XX века. Но что в идее Евразийского союза мечта, а что — реальная возможность, будет определено в ближайшие полгода.

Пока по характеру информационной кампании вокруг этой темы можно заключить, что власть в ней достаточно сильно заинтересована. Но главное для империи или наднационального объединения — не деньги, а витальная энергия, сверхидея, люди, одержимые новыми перспективами будущего. А что сейчас? А сейчас одна из самых дебатируемых в российском обществе тем формулируется так: “Хватит кормить Кавказ!”. Я не оцениваю сейчас причины этих настроений, но вряд ли страна с подобными настроениями способна к какому-либо имперостроительству.

— Может ли Евразийский союз быть восточным аналогом ЕС?

— Нет, и сразу по нескольким фундаментальным причинам. Потенциальные участники Евразийского союза — это страны с авторитарными политическими режимами, с неофеодальными политическими системами, с доминированием экстенсивного развития, с сырьевыми или полусырьевыми экономиками. В России неблагоприятный климат для бизнеса, для внедрения инноваций, не говоря уже о какой бы то ни было политической или социальной активности. На российской модернизации фактически поставлен жирный крест. Россия в нынешнем виде фактически отказывается от инновационного развития, хотя пропаганда говорит о модернизации и Сколково.

Кроме того, Европейский союз — это объединение государств, в котором нет одного-единственного доминатора. В Евразийском союзе никаких альтернатив России как доминатору быть не может хотя бы в силу естественных географических и исторических причин. Ну не могут отношения России и Беларуси (России и Казахстана, России и Киргизии) строиться как отношения Германии и Франции!

Ну и еще — вопрос этический. В Евразийском союзе каждая из стран захочет обогатиться или, по крайней мере, решить свои вопросы за счет других. Иначе говоря, пока что нет представления об общем благе, общей выгоде, общих интересах. Впрочем, если учесть, что современная Россия — это государство-корпорация, в котором все ресурсы и возможности принадлежат небольшой группе “акционеров”, иначе и быть не может. Акционеры думают, прежде всего, о рентабельности и прибыли, а народ своей страны воспринимают как “непрофильные активы”. Что же тут говорить о народах других стран?

Можно перечислить ценности, на основе которых существует Европейский союз. И эти ценности привлекательны для тех, кто хочет в него вступить. А на основе каких ценностей будет существовать союз Евразийский?

Общее в Европейском и Евразийском союзах — это, по всей вероятности, форма. ЕС — это не федеративное государство, не конфедерация, не обычный международный союз, а некая квазиимперская интеграция нового типа: есть общая валюта (евро), но у некоторых участников — своя (скажем, у Великобритании и Чехии); есть наднациональные органы, но сохраняется суверенитет всех членов, есть Шенгенское соглашение, но не во всех странах оно действует. Возможно, Евразийский Союз тоже станет чем-то таким новым, что сложно определить в категориях современной политической науки и международного права.

— Многие эксперты полагают, что ключевой вопрос для Евразийского союза — “украинский”. Может ли новое образование состояться без Украины?

— Может. Но это будет абсолютно иное объединение, чем если бы Украина в него вступила. Хотя бы потому, что для всех российских имперских проектов Украина — “золотая акция” и “критическая масса”. Даже СССР умер после того, как УССР провела 1 декабря 1991 года референдум о независимости, а в Москве случилось горбачевско-ельцинское двоевластие. Кстати, и сама идея Российской империи пришла в Москву из Украины: автор “Синопсиса” Иннокентий Гизель, гетман Иван Мазепа, Феофан Прокопович, Стефан Яворский — это люди, создавшие имперский дискурс и модель новой российской государственности.

Но на данный момент я не знаю в Украине политических элит, готовых вступать в объединения, в наднациональных органах которого будет заправлять Россия (точнее, Кремль), — за исключением нескольких откровенных политических фриков и маргиналов, которые уже давно ни на что в украинской политике не влияют. Для одних элит вступление и в Евразийский союз, и даже в Таможенный союз невозможно по идеологическим и политическим соображениям. Для других (нынешних соратников Януковича) — по экономическим мотивам: “донецкие” олигархи искренне боятся, что “питерские силовые олигархи” их порвут в клочья. Насколько оправданы подобные опасения, вопрос сложный и умозрительный, но то, что они боятся, — это факт.

Думаю, если надежд “вступить” Украину в Евразийский союз не останется вовсе (а лично у меня их нет), а в Европейском союзе страну не особо ждут, необходимо разработать максимально приемлемый для всех формат, при котором уменьшался бы риск российско-украинских торговых войн и взаимного геоэкономического шантажа. Вероятно, этому может способствовать подписание Украиной договоров о Зоне свободной торговли и внутри СНГ, и с ЕС.

— Подобное российско-украинское взаимопонимание возможно?

— Теоретически да, но на практике главная проблема в российско-украинских отношениях — не политическая, и не экономическая, а, скорее, из области политической психологии. На частном уровне россияне и украинцы замечательно друг друга воспринимают. Но когда речь идет о межгосударственных отношениях — сразу возникает бетонная стена. Российские политики пытаются “наказать”, “додавить” Украину: мол, почему вы от нас ушли? Украинские политики время от времени делают в адрес России какие-нибудь мелкие пакости. В результате — когнитивный диссонанс, абсолютное непонимание и нежелание слышать друг друга.

На рациональном уровне очевидно, что Россия и Украина имеют очень много общих интересов. Но лично я не вижу возможностей для российско-украинского взаимопонимания еще лет десять, а то и больше — пока в российской элите не появится поколение, способное воспринимать Украину “на равных”, а в украинской элите — поколение, способное мыслить субъектно, самодостаточно и понимающее, что Западная Европа — это вовсе не “земной рай”.

— Не является ли Евразийский союз продолжением концепции “Русского Мира”, которую пропагандирует РПЦ?

— Очень правильное сравнение! Путинский Евразийский союз, конечно же, следует сравнить с любимой идеей святейшего патриарха Кирилла о “Русском Мире”. “Русский Мир” — это немного модернизированная традиционная панславистская концепция, призывающая объединить под властью Московского патриарха всех постсоветских православных славян. И опять-таки, этот концепт “споткнулся” об Украину. Евразийский союз — концепция не панславистская, а евразийская, мотивированная не геокультурными, а геоэкономическими и отчасти геополитическими аргументами.

— Будет ли отличаться Евразийский союз от тех интеграционных моделей, какими были Российская империя или СССР?

— Несомненно. За последнее десятилетие произошла радикальная мутация российского имперского дискурса. Главное концептуальное отличие: Россия 500 лет была империей континентального типа, а теперь возжелала стать империей торгового (морского, островного) типа.

— Идея “либеральной империи” Чубайса — об этом?

— Судя по всему, да. Чубайс ведь проговорился о новом самосознании политической элиты. Разумеется, речь не столько о его статье восьмилетней давности о “либеральной империи”, а обо всем новом политико-экономическом укладе. Во-первых, российская политическая элита рассматривает себя как закрытую корпорацию, которой принадлежит вся страна — точнее, все капитализируемые ресурсы страны. И, во-вторых, российский империализм, российская имперская идентичность и воля к экспансии если и существуют, то не в форме традиционного континентального империализма, а в форме торговой колониальной империи.

— А в чем между ними разница?

— СССР, Российская империя, а ранее Московское царство являлись континентальными империями и “тягловыми” государствами. В их основе лежали некие абсолютные сверхидеи — торжество Православия или победа коммунизма, которыми обосновывалась внешняя экспансия. Когда в XVII веке происходило “воссоединение Великороссии и Малороссии”, мотивация была такая, что все православные должны жить в одном царстве. А уже потом смотрели — сколько это будет стоить. Также и в СССР — сперва распространение коммунизма во всем мире, а потом — где взять деньги на поддержку просоциалистических режимов в Африке (ясно, что отбирали у собственного народа).

Континентальные империи, как правило, не колонизируют народы. Они пытаются сохранить, словами Константина Леонтьева, “цветущую сложность”, но при этом — победить варварство и установить общий для всех цивилизационный порядок. Ну, например, Советский Союз исходил из того, что в Средней Азии должно быть не только всеобщее образование и здравоохранение, но и опера с балетом, и киностудии — как в Москве, Ленинграде или Одессе. Идеология такого государства исходит из некоторых универсалистских предпосылок. Московское царство ощущало себя “катехоном” — последним бастионом, преграждающим путь злу, Российская империя строилась на более рациональной основе, но считалась именно православным идеократическим государством.

Это не значит, что все должны быть православными (хотя император и императрица обязаны), но именно православные считались имперообразующим стержнем. Причем в XVIII—XIX веках империи выстраивались именно по конфессиональному признаку: Австро-Венгерская империя была католической империей, Османская империя была исламской суннитской, Персия — исламской шиитской. В XX веке государства имперского типа уже начали выстраиваться на идеологической основе: Советский Союз — это коммунистическая идеократия, гитлеровская Германия — социал-националистическая.

Как правило, имперская государственность не преследует цели создать единый народ: когда в Российской империи при Александре III очень жестко взялись за русификацию или в СССР при Брежневе заговорили о “едином советском народе”, это стало знаком того, что эти государства скоро лопнут. Континентальная империя, в отличие от торговой колониальной, как правило, не исходит из предпосылок, что имперообразующий народ должен существовать за счет эксплуатации всех остальных. Нередко бывает ровно наоборот: имперское ядро живет хуже провинций. Но главное в континентальной империи — это сверхидея, на основе которой имперское ядро “цивилизует” провинции и присоединенные народы. Именно в подобном формате российская государственность существовала на протяжении последних пяти столетий.

— Хотите сказать, что Российская империя на протяжении последних 500 лет не опиралась на критерий экономической рентабельности?

— Было по-разному. Например, современные сибирские автономисты и сепаратисты считают, что Москва всегда относилась к Сибири как к “внутренней колонии”. Но критерий рентабельности никогда не был единственным или главным, как это было в торговых империях. Там всегда было четкое разделение на центр и эксплуатируемые колонии, которые включены в империю ровно до тех пор, пока их эксплуатация рентабельна. Как только необходимые ресурсы для удержания колонии превышают уровень дохода от ее эксплуатации, империя распадается. Рентабельность — это главный принцип существования торговых империй, вроде Британской, Испанской, Французской, Голландской или Португальской.

Российская империя и Советский Союз не исходили из критерия рентабельности: в союзных республиках зачастую жилось лучше, чем в имперском ядре — РСФСР (разумеется, за исключением Москвы и Ленинграда). Невозможно себе представить, чтобы на государственном уровне существовали программы по ликвидации дагестанских, грузинских, казахских или белорусских селений, а программа по утилизации “неперспективных” великорусских деревень существовала. Нечерноземье было превращено в пустыню, великорусская деревня Центральной России как фактор общенациональной жизни перестала существовать, об этом — вся советская “деревенская проза” (Белов, Распутин, Астафьев). Недавно попалось совершенно циничное сравнение: нынешние деревни и райцентры Нечерноземья — это хосписы. Звучит убийственно, но я не знаю, что возразить.

— Значит, Евразийский союз — это первая в наших краях империя торгового типа?

— Пока рано говорить о нем с большой долей определенности. Но больше аргументов в пользу того, что он может стать именно торговой квази-империей. Россия не будет вкладываться ни в какие инфраструктурные и “цивилизаторские” проекты в Центральной Азии (с чего бы, когда в самой России — демодернизация и нехватка ресурсов), но получит оттуда приличную волну уже вполне легальной трудовой и прочей миграции — как ее получила вполне успешная Западная Европа: бывшие колонии жестоко мстят своим метрополиям.

— Почему именно сейчас заговорили о Евразийском союзе? Только лишь из-за нового срока Путина или есть объективные причины?

— В начале 1990-х Россия не имела сил и энергии для поддержания имперского статуса — она сжалась до формата середины XVII века. Сейчас ситуация иная: ресурс экстенсивного развития исчерпывается, а конъюнктура мировых цен на нефть и газ такова, что для самосохранения необходимы новые ресурсы, которые можно привлечь в формате торговой империи.

— И все-таки, Евразийский союз способен сделать жизнь на постсоветском пространстве лучше?

— Хотелось бы в это верить. Однако сделать жизнь лучше может только переход к субъектному и инновационному развитию — спрыгивание с “иглы” ресурсной экономики, переход к новому технологическому укладу, создание возможности для самореализации энергичных и конструктивных людей, выстраивающих точки и очаги роста. А собирание нескольких экстенсивных проектов под одним скипетром едва ли способно дать интенсив и синергетический эффект. Хотя, конечно, если акция “Порву за Путина” будет проходить в масштабах всего будущего Евразийского Союза, — это будет грандиознейшее герлз-шоу! :-D
http://www.rosbalt.ru/ukraina/2011/10/26/905584.html


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 12/05/2012 11:40 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 10/07/2010 08:45
Повідомлень: 12877
Звідки: г. Харьков
12.05.2012 08:47 , ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Депутат Госдумы: сегодня дело Тимошенко есть, а завтра его не будет

России не следует использовать дело экс-премьер-министра Юлии Тимошенко и последующий бойкот со стороны Евросоюза для привлечения Украины к интеграции на постсоветском пространстве.
Как передает собственный корреспондент УНИАН в РФ, об этом председатель комитета Госдумы России по делам СНГ и связям с соотечественниками Леонид СЛУЦКИЙ сказал на пресс-конференции в Москве.

«Украине, мягко выражаясь, в связи с этим досье (делом Ю.Тимошенко - УНИАН) приходится не сладко, однако пользоваться для того, чтобы подтолкнуть Украину в другую сторону (в Таможенный союз и Евразийский экономический союз. - УНИАН), было бы не совсем правильно», - сказал Л.Слуцкий.

«Сегодня дело Ю.Тимошенко есть, а завтра, я хотел бы на это очень надеяться, сам повод для этого начнет уходить, и с этим начнет уходить в песок напряжение, существующее между Евросоюзом и Киевом. Раз так, то если считать это как фактор сближения с нами, то этот фактор начнет ослабевать», - добавил он.

Депутат Госдумы РФ убежден, что странам «тройки» с Украиной на всех уровнях надо говорить об экономике, унификации тех регламентов, развивать значимые для обеих стран программы – «Днепр», Ан-70 и другие, которые пока по разным причинам тормозятся.

По его словам, эксперты в Киеве должны просчитать все аспекты, связанные с Таможенным союзом. Потому что сегодня только политики говорят о том, что Украине это не выгодно, отметил он.

Л.Слуцкий подчеркнул, что сегодня никто в руководстве Украины не говорит о том, что развивать связи с Россией нецелесообразно.

«Сегодня спросите Виктора Януковича или Левочкина, Азарова, или Хорошковского, которого считают идеологом ЕС-центричного движения в Киеве. Все ответят, что нужна Россия, наряду с Европейским Союзом», - сказал российский депутат.

По его словам, Украине нужно найти баланс между ЕС и Россией.

«Этот баланс в Киеве никак не просчитают», - сказал он и добавил, что Украина сама должна просчитать все плюсы движения в Таможенный союз и Европейский Союз.

Он отметил, что надо дождаться осенних выборов в Верховную Раду.

_________________
Quilibet fortunae suae faber - Каждый кузнец своего счастья


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 564 повідомлень ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 38  Далі

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Google [Bot], Тихоня


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Вперед:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Український переклад © 2005-2015 Українська підтримка phpBB