«Главред»

Главредный форум
Сьогодні: 27/04/2018 01:58

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 74 повідомлень ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Далі
Автор Повідомлення
 Тема повідомлення: Киев теперь и прежде
ПовідомленняДодано: 24/12/2010 00:13 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 18/01/2008 13:06
Повідомлень: 14652
Книга 1888 года в pdf.
Много фотографий и рисунков.
http://imwerden.de/pdf/zakharchenko_kiev_1888.pdf

_________________
интернет-магазин isuper.com.ua !


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Киев теперь и прежде
ПовідомленняДодано: 24/12/2010 22:53 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 11/08/2010 19:05
Повідомлень: 7213
Сакральное пространство древнего Киева
Это из лекций в Доме Ученых в Киеве.
Есть видеоролик.
Интересно о Десятинной (раскопки, проекты) и о философии созидания Киева - духовного и архитектурного.

Новое понятие:
Цитата:
В России, как многие из здесь присутствующих знают, последние годы развивается новое направление в науке и в духовной культуре, которое мною было названо в 2001 году – иеротопия. От греческих корней: "иерос" – священный, "топос" – место, пространство. Речь идет о том, что создание сакральных пространств может и должно быть рассмотрено как особый тип духовного и художественного творчества. Тип творчества, который мы реально упустили, не заметили. У этого подхода есть своя очень важная материальная составляющая, а именно те артефакты, по которым мы реально, особенно когда речь идет о древностях, можем изучать проекты по созданию сакральных пространств.


Зображення
Вроде как много чего знаю, а вот впервые услышала о церкви Ирины... просто интересно.

Цитата:
Это фраза Начальной летописи, в которой говорится о проекте Ярослава Мудрого: "Заложи, князь Ярослав, город великий Киев, у негоже, града, врата суть золотая, заложи и церковь Святая София, премудрость Божия, митрополию, и посем церковь на Златых вратех каменных Святыя Богородица Благовещенья. Сии же премудрый князь Ярослав того деля створи Благовещения на вратех, дай всегда радость граду тому святым благовещеньем Господним и молитвою Святая Богородица, архангела Гавриила, посем Святого Георгия монастырь и Святая Ирина".


Храм в честь жены Ярослава Мудрого Церковь Ирины

Киев - по Константинопольскому образцу
Цитата:
Ведь и в славном Константинополе, тоже существовали и Злотые ворота, и храм Святой Софии, и златоглавая церковь в честь Святой Ирины.


Цитата:
Что побудило киевского князя повторить на седых кручах Борисфена "царьградский вариант"? Государственный престиж или имя любимой супруги? Шведская царевна Ингигерда, выйдя за Ярослава, подарила князю-русичу шестерых наследников и троих девочек, которые, повзрослев, тоже стали королевами европейских держав. Да и сама дочь короля Олафа была женщиной властной и подчас перебирала бразды правления государством на себя. Нравилось ли это Ярославу? История умалчивает. Во всяком случае, его в народе не зря нарекли Мудрым.

"И хотя я не был на Босфоре, но тебе придумаю о нем, я в твоих глазах увидел море, полыхающее голубым огнем..." Сказал ли князь эти хорошо знакомые нашему времени слова своей жене, неизвестно, но Ирининский собор вышел на славу: под каменными полукружьями размещались три алтаря, фрески чередовались с мозаиками. Получив этот драгоценный дар, княгиня открыла при храме один из первых на Руси женских монастырей.

А напротив вырос не менее величественных храм в честь Святого Георгия. Почему Георгия? "Повесть временных лет" ограничивается лишь констатацией факта: "Заложил Ярослав монастырь Святого Георгия..." А вот в "Киевском синопсисе" записано: "И создал Ярослав церковь Святого Великомученика Георгия в камне во имя свое от святого крещения данное.


Зображення
Реконструкция академика М. Герасимова по черепу

_________________
Не упусти мед настоящего и будущего из-за соли прошлого...:-)


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Киев теперь и прежде
ПовідомленняДодано: 03/01/2011 17:41 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 11/08/2010 19:05
Повідомлень: 7213
Зображення

на фото - Парковый мост в Киеве,

Мне все же нравится "народное" название Мост Влюбленных.
Раньше у киевских влюбленных была традиция, которую наблюдала и в парках в Европе -
завязывать ленточки в знак своей любви на элементах ажурного литья моста
и (с риском для жизни) на ветках примыкающих деревьев.
Городской администрации в конце концов такой молодежный вандализм надоел
(выглядело и вправду прикольно, но не очень эстетично)
и в один "прекрасный" день весь мост "зачистили" - от Любви:).
Но настоящих влюбленных такой примитвной административной агрессией не испугать!
И вот уже с год, как на ажурном литье стали множиться
стальные замочки разных конструкций с гравировками имен тех счастливо безумных,
кто смеет и в наш рациональный век вверять друг друг ключики от своих сердец.
Благословенны будьте, Влюбленные! :-) )


Цитата:
Помимо названий Парковый мост, Мост влюбленных, Чертов мост — мост называют так же: «Малый мост Патона», «Поцелуйный мост», «Мост самоубийц».

Раньше из центра города выхода к Днепру не было, туда добирались через Подол или окружным путем, через Печерск.

Парковый мост был построен, чтобы добраться до нижних склонов Днепра с Крещатика. Многие боялись идти по мостику с деревянным «полом», во время сильного ветра можно было почувствовать, как его качает. Из-за этого в народе мост прозвали «Чертовым мостом».

У входа на знаменитый Парковый мостик над Петровской стоит табличка, на которой металлическими буквами написано, что первоначально мост сооружен в 1912 году. Однако порой и в солидные тексты вкрадываются ошибки…

На самом деле еще летом 1909 года Киевская городская управа обратилась к профессору КПИ, специалисту по мостостроению Евгению Оскаровичу Патону: мол, не согласится ли он составить проект пешеходного моста над аллеей за вознаграждение в 700 рублей?

Евгений Оскарович ответил согласием и довольно скоро выполнил поручение. Тем же летом киевский подрядчик Николай Смирнов договорился с городом о том, что изготовит и установит все металлические части моста по проекту Патона, из расчета: 3 р. 10 коп. за пуд веса конструкций, 4 р. 50 коп. за пуд веса перил.

Для устойчивости опор были применены знаменитые буронабивные сваи инженера Антона Страуса, которые прочно сидят в любом грунте. Под каждой из четырех «ног» моста устроили по три таких сваи.

К 1 февраля 1910 года мост был готов, как говорили тогда, «вчерне». Его суммарный вес был примерно 1800 пудов (порядка 29 тонн). Для удобства монтажа его устанавливали еще до пробивки аллеи под мостом (раньше там пролегала всего лишь неглубокая ложбина). Лишь после этого, весной и летом 1910 года, подрядчик Крылов провел земляные работы. Ложбину углубили, проложили аллею общей длиной 160 саженей и шириной 5 саженей (1 сажень = 2,13 м).
Окончательные испытания всего комплекса провели в ноябре 1910 года. Одна из процедур испытания заключалась в загрузке всего деревянного настила слоем речного песка из расчета 400 кг. на квадратный метр. Другая — в подвеске посередине моста проволоки с грузом для определения прогиба.
Новый мостик киевлянам приглянулся и прочно вошел в маршруты романтических прогулок. Но дальше были война, революция, разруха...

Михаил Булгаков писал в 1923 году в очерке «Киев-город»: «Воздушный мост, стрелой перекинутый между двумя обрывами Царского сада, лишился совершенно всех деревянных частей. До последней щепочки разнесли настил киевляне на дрова. Остался только железный остов, по которому, рискуя своей драгоценной жизнью, мальчики пробираются ползком и цепляясь».

Затем, однако, мост привели в нормальный вид, а в 1930-е годы установили на нем мачты для фонарей, которых прежде не было.
Парковый мостик счастливо уцелел в бурных и разрушительных событиях Великой Отечественной войны.
В первые послевоенные десятилетия по замыслу главного архитектора города Александра Власова на склонах над Днепром была обустроена обширная зона досуга — Центральный парк культуры и отдыха. Стержнем этого парка стала Парковая дорога, доведенная от Петровской аллеи до Днепровского спуска. Вдоль нее расположились спортивные площадки, аттракционы, кафе и рестораны, был открыт Зеленый театр. И, в конце концов, начали поговаривать, что мостик стал менее устойчивым, что пешеходы ощущают на нем явственное колебание... Сооружением занялись специалисты, которые пришли к выводу, что пора обновлять мост. Решили не ремонтировать старые конструкции, уже изрядно тронутые коррозией, а установить новые, из высокопрочной стали.

Соответствующий проект подготовил институт «Укрпроектстальконструкция». При изготовлении копии старались четко следовать оригиналу. Между прочим, когда конструкции просчитали на ЭВМ, оказалось, что решение, разработанное в свое время Патоном, было оптимальным!
Изготовили детали нового моста в Днепропетровске.
В июне 1983 года была осуществлена «рокировка». Старое сооружение целиком приподняли при помощи крана и за пару часов опустили на аллею. А потом недели за две смонтировали на его месте новый мост.

Впрочем, и старый мост не сдали в металлолом. Для его ажурной опорной арки нашлось место в музейном комплексе Переяслав-Хмельницкого.
Новый мост полюбился киевским романтикам. Влюбленные назначают на нем свидания, делают предложения руки и сердца. Так мост стали называть «Мостом влюбленных».


Мосты-крылья. Полеты зимой
Ирина Грейс


У твоих смыслов-мостов, как у белых огромных птиц, крылья -
И от них мои сны пахнут сказочной предновогодней былью.
У твоих горячих слов - жара нашего, с ливнями, лета.
Их нежданной тоской огневой - и холодной зимой я согрета.
У твоих крепких рук, как у нашего неба - взлетная сила,
О полетах таких - я и в самых безумных мечтах...знаешь,
Ведь - никого, никогда, не просила...
Лишь... быть может...но... только тихонько...
по-бабьи...в себе - голосила...

:)
03.01.2011

_________________
Не упусти мед настоящего и будущего из-за соли прошлого...:-)


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Киев теперь и прежде
ПовідомленняДодано: 05/01/2011 13:21 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 12/08/2009 20:35
Повідомлень: 15190
Звідки: Киев
Старинные фото Киева на гуглокарте

Открытки с видами Киева 1966-67 гг.


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Киев теперь и прежде
ПовідомленняДодано: 08/01/2011 01:37 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 18/01/2008 13:06
Повідомлень: 14652
Киев. Взгляд сквозь годы: 1964-2010

_________________
интернет-магазин isuper.com.ua !


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Киев теперь и прежде
ПовідомленняДодано: 10/01/2011 16:54 
Ветеран

З нами з: 28/10/2009 14:50
Повідомлень: 2246
Звідки: землянин
Анири написав:
Мне все же нравится "народное" название Мост Влюбленных.



О! тут коллеги презентовали келендарик на этот год - открываю и удивляюсь полёту креативной мысли - изображение моста используется для рекламы средств индивидуальной защиты %)
Зображення
хотя.. может кому перца то и не хватает во взаимоотношениях *SCRATCH*


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Киев теперь и прежде
ПовідомленняДодано: 10/01/2011 17:43 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 11/08/2010 19:05
Повідомлень: 7213
:-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) )))
ну у нас и юмористы)))
нда...
"мост з перцем" получается:))

_________________
Не упусти мед настоящего и будущего из-за соли прошлого...:-)


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Киев теперь и прежде
ПовідомленняДодано: 10/01/2011 18:06 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 12/08/2009 20:35
Повідомлень: 15190
Звідки: Киев
BiTbKa даже не предполагает, насколько он прав. *WALL*


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Киев теперь и прежде
ПовідомленняДодано: 10/01/2011 22:18 
Ветеран

З нами з: 28/10/2009 14:50
Повідомлень: 2246
Звідки: землянин
таким увидел этот мостик осенью
Зображення
.. на мосту тебя юбя.. *WRITE*


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Киев теперь и прежде
ПовідомленняДодано: 11/01/2011 01:44 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 26/02/2009 20:33
Повідомлень: 40385
Звідки: Киев
Зображення

http://agritura.livejournal.com/41755.html#cutid1

_________________
Пока умные полны сомнений, дураки полны решимости..


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Киев теперь и прежде
ПовідомленняДодано: 11/01/2011 02:09 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 26/02/2009 20:33
Повідомлень: 40385
Звідки: Киев
И мы там были.... :-) Хлеб, квас не пили - полюбовались....:-)

Зображення

Зображення


Дальше пройти, и спуститься вниз. С площадки у арки "Дружбы народов" открывается такой чудесный вид на Подол. Были вечером - оторваться невозможно... :-) Жаль камеру в тот раз не взяла с собой.... :(

_________________
Пока умные полны сомнений, дураки полны решимости..


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Киев теперь и прежде
ПовідомленняДодано: 19/01/2011 17:21 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 26/02/2009 20:33
Повідомлень: 40385
Звідки: Киев
Зображення

Местность у подножия Черепановой горы, длительное время являла собой обширный пустырь, который, во второй половине Х1Х в., преобразуется в Троицкую площадь. Название происходит от находившейся неподалеку, перенесенной в 1859 г. из Старокиевской части города, деревянной церкви во имя Св. Троицы. На Троицкой площади с 1860 г. располагался одноименный базар. В 1897 г. на этой территории была проведена аграрно-промышленная выставка, в связи с чем с площади перенесли в другое место базар, а на склонах Черепановой горы был разбит парк, получивший наименование Алексеевский. Вся площадь была застроена временными деревянными павильонами. В 1901-1902 гг., на углу улиц Б. Васильковская и Жилянская, по проекту архитектора Г.М. Антоновского, построен Троицкий народный дом (с 1967 г. Театр оперетты)....

Читать, смотреть...

_________________
Пока умные полны сомнений, дураки полны решимости..


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Киев теперь и прежде
ПовідомленняДодано: 19/01/2011 17:25 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 26/02/2009 20:33
Повідомлень: 40385
Звідки: Киев
В долгах и в шелках


Дореволюционные киевские выставки радовали горожан, но приносили убытки организаторам

Создание выставочного комплекса 1913 года обошлось организаторам в более чем 300 тыс. царских рублей

Первый блин не комом

Крупные сельскохозяйственные и промышленные выставки в конце ХІХ — начале ХХ веков были наиболее резонансными и массовыми мероприятиями, происходившими в Киеве. Бурное развитие разных областей хозяйства, налаживание межрегиональных экономических связей, широкая рыночная конкуренция требовали от производителей активной демонстрации своих изделий перед широким кругом потенциальной клиентуры. Рекламные экспозиции повсеместно вошли в практику, стали «визитной карточкой» капитализма.

Сначала подобные киевские акции были привязаны к традиционным контрактовым ярмаркам, и проводила их местная администрация. Но формальный подход организаторов и скромные масштабы экспозиций не отвечали потребностям времени. В сентябре 1883 года впервые выставка проводилась силами и средствами Киевского общества сельского хозяйства и сельскохозяйственной промышленности. Город предоставил для этого около 2 га на Владимирской горке. Во временных павильонах и галереях разместились многочисленные экспонаты отечественных и зарубежных аграриев и промышленников. Едва ли не самым заманчивым местом вернисажа оказалась... рекламная пивная, где можно было бесплатно отведать пиво четырех сортов с заводов графа Браницкого. За вход организаторы установили умеренную плату, и количество посетителей в иные дни достигало шести тысяч. В итоге мероприятие не только произвело рекламный и просветительский эффект, но и оказалось вполне рентабельным.

Следующая выставка, устроенная в 1888 году, была поскромнее. А город между тем стремительно развивался, его роль как экономического центра крупного региона становилась все более очевидной. Сельские хозяева, промышленные предприниматели, городские и краевые власти решили сосредоточить усилия для проведения крупномасштабных и продолжительных экспозиций.

Очередную выставку под эгидой Киевского общества сельского хозяйства и сельскохозяйственной промышленности предлагали провести еще в 1892 году, но по ряду причин перенесли ее дату на 1897-й. За это время было разработано и утверждено правительством Положение о киевской выставке и подробная программа, разбитая на четыре отдела: сельскохозяйственный, промышленный, кустарно-промышленный и научный. Сформировался Комитет выставки, который возглавил председатель Общества, предводитель дворянства Киевской губернии князь Николай Репнин.


Сказочный городок — на дрова

Прежде всего инициаторы должны были решить территориальный вопрос, так как площадей прежних выставок под новую программу не хватало. В этом деле сыграли конструктивную роль Крепостное инженерное управление и лично комендант Киевской крепости генерал Алексей Аносов. Общество сельского хозяйства получило от Военно-инженерного ведомства в безвозмездную аренду 8,5 десятин земли (около 9,3 га) на 12-летний срок. Этот участок представлял собой зону эспланады на склоне Черепановой горы, под валами Госпитальных укреплений. Эспланадные правила запрещали строительство каменных зданий; с разрешения коменданта крепости можно было возводить только деревянные нежилые сооружения. Поэтому выставочную застройку определили лишь как временный комплекс.

Предварительное финансирование деятельности Комитета выставки велось в основном из двух источников. С одной стороны, определенную дотацию предоставили Министерство земледелия и государственных имуществ и Киевская городская дума. С другой — Общество сельского хозяйства провело паевые займы в пользу выставки, а с заемщиками надеялось рассчитаться из выставочных прибылей (платы экспонентов за места и зрителей — за билеты). Между тем наплыв участников оказался таким, что Комитет выставки должен был привлечь дополнительные площади. Окончательно экспозиция заняла около 17 десятин.

Стремясь минимизировать расходы, организаторы заключили своеобразное соглашение с Нижним Новгородом, где летом 1896 года проходила большая Всероссийская выставка. Нижегородцы дешево продали некоторые деревянные павильоны, бывшие в эксплуатации, после чего их в разобранном виде перевезли в Киев. Таким образом были устроены главный (фабрично-заводской) павильон, помещения научного и фабрично-ремесленного отделов, один из павильонов полеводства. Правда, здания, купленные у нижегородцев, все же потребовали дополнительных затрат: изначально они стояли на ровных площадках, так что на склоне горы под них пришлось специально планировать террасы.

В общей сложности на склоне и у подножия Черепановой горы выросло более 20 общественных и 30 частных павильонов. Этот комплекс выглядел довольно живописно, как некий сказочный городок. Транспортную связь нижней территории с верхними террасами обеспечивала серпантинная дорога. По ней курсировали специальные трамваи с интервалом в 10 минут. Они сами служили своеобразным экспонатом, поскольку в Киеве сравнительно недавно (с 1892 года) впервые в империи начал действовать электрический транспорт. Посетителям выставки сначала нужно было обойти Троицкий рынок (он не прекращал действовать), затем они выходили к турникетам-пропускникам. Входной билет стоил 25 копеек днем и 30 — вечером, когда территорию заливал электрический свет. В праздничные дни предоставлялась скидка. В день открытия, а также по субботам билет обходился в полтинник, но за это гости получали дополнительное удовольствие — вечерние симфонические концерты (днем играл военный оркестр). Поднявшись на верхнюю террасу, посетители могли отдохнуть в ресторане или посетить театр-кафешантан.

Выставка действовала с июля по октябрь 1897 года. Многие отечественные и зарубежные научные общества, фирмы, учебные заведения организовывали сюда экскурсии. После закрытия экспозиции было объявлено, что в общей сложности здесь побывали 202 268 посетителей — не так уж мало, учитывая, что в том году во всем городе насчитывалось 248 тысяч жителей. Но, как ни удивительно, прибыли от реализации выставочных мест и продажи билетов вместе с дотациями и пожертвованиями меценатов не компенсировали всех затрат. Выставка завершилась со значительным пассивом — приблизительно 200 тыс. руб. По мнению аналитиков того времени, причина этого крылась в просчетах организаторов: «Администрация выставки не рассчитала предприятия таким образом, чтобы экспоненты покрывали все расходы; экспонент покрывал только некоторую долю расходов, а остальные падали на другие источники. Эти источники оказались слабыми, почему каждый новый экспонент приносил новый дефицит; а так как выставка очень разрослась, то и дефицит вышел очень крупным».

Здания, сооруженные на средства Общества сельского хозяйства, оказались отягощенными значительным долгом. Многое зависело от их дальнейшей судьбы. «Если выставочные здания будут проданы на слом за долги, а усадьба будет заброшена и придет в первобытное состояние, — писала в ту пору пресса, — то едва ли удастся выручить 20% сделанных затрат; если же выставочную территорию и сооружения удастся утилизировать для общеполезных целей, то за нее можно будет получить солидную сумму, а город Киев обогатится прекрасным живописным местом — с разнообразным парком, сельскохозяйственным музеем и, быть может, другими полезными учреждениями».

Общество-устроитель стремилось сохранить сооружения выставки в течение всего срока 12-летней аренды и проводить здесь свои мероприятия, постепенно погашая задолженность. Была надежда на будущие ежегодные экспозиции. Но расчеты на долгосрочную прибыльную инвестицию не оправдались. Потенциальные экспоненты были пассивны. И со временем строения, которые еще оставались, продали на дрова. Таким образом, яркий выставочный городок хоть и произвел на жителей и гостей Киева весьма неизгладимое впечатление, но был недолговечен, а сама выставка оказалась разорительным делом.


Обжегшись на молоке

Начался бурный ХХ век. Отгремела война, отбушевала революция, и на следующем витке развития хозяйства было заявлено, что «обновление экономической жизни земледельческого и промышленного юга России снова выдвинуло вопрос о подведении итогов достигнутым в этой области результатам». Собрание представителей общественных и правительственных учреждений Юго-Западного края высказалось за устройство в 1911 году в Киеве региональной выставки сельского хозяйства и сельскохозяйственной промышленности. Был избран оргкомитет, который вскоре возглавил граф Александр Тышкевич, председатель Подольского общества сельского хозяйства. Ходатайствуя о разрешении на проведение выставки, он направил докладную записку главе правительства Петру Столыпину, где отмечал, что после тревожных революционных лет экономическое положение стало крайне неопределенным, снизилось доверие иностранных бизнесменов к русским производителям: «Является необходимость дать толчок местной производительной инициативе, открыть новые рынки сбыта и демонстрировать перед Европой экономическое могущество России». Петербург дал «добро».

Теперь нужно было избрать место для экспозиции. Поиск охватил различные уголки Киева и длился довольно долго. Только к началу мая 1911 года вызрело конструктивное решение. Оно состояло в том, чтобы вернуться к территории выставки 1897 года, но на принципиально новых основаниях.

Городская власть согласилась отдать под выставку все пространство Троицкого рынка. Таким образом не только происходило приращение площади, но и выставочная территория выходила к Большой Васильковской улице. Кроме того, с 1909 года Киев был освобожден от эспланадных правил. Появилась возможность полноценной, стационарной застройки Троицкой площади и ее тылов.

На новом этапе следовало определиться с окончательным сроком проведения мероприятия, программой выставки и ее финансированием. Организаторы решили отложить открытие на май 1913 года. По программе, выставка определялась как «фабрично-заводская, торгово-промышленная, сельскохозяйственная и научно-художественная». В сентябре 1912 года правительство согласилось предоставить Киевской выставке статус Всероссийской; в марте следующего года она поступила под покровительство наследника престола цесаревича Алексея Николаевича.

Поскольку такой подход требовал соответствующего размаха, Комитет выставки и Общество сельского хозяйства серьезно опасались материальной ответственности за возможный дефицит — сказывался печальный опыт выставки 1897 года. С учетом этого группа наиболее состоятельных инициаторов провела кулуарную встречу и решила образовать новый Комитет выставки. «Пропуском» туда становилось письменное обязательство принять участие собственными средствами (не менее чем 2000 руб) в покрытии дефицита по итогам мероприятия.

В ходе переговоров Комитета с городскими властями вырисовался «каркас» выставочной застройки. Город согласился субсидировать мероприятие значительной суммой — 250 тыс. руб. Эти деньги инвестировались в постройку нескольких капитальных зданий, которые после выставки должны были перейти в муниципальную собственность и использоваться как гостиные ряды и помещения для общественных мероприятий; один из павильонов предназначался под крытый торговый зал, куда должен был перейти Троицкий рынок. Еще одну субсидию, в размере 64 тыс. руб., предоставило Министерство народного образования. На эти деньги строился павильон научно-образовательного отдела, который по окончании выставки становился помещением для школы.

Общая площадь выставочной территории составила теперь 26 десятин. К началу мероприятия здесь были размещены 132 экспозиционных павильона и еще 62 постройки разного назначения. Участие в выставке приняли представители Петербурга и Москвы, Харькова и Одессы, Екатеринбурга и Баку, Ревеля и Риги, Варшавы и Лодзи, присутствовало немало иностранцев — англичан, немцев, французов, шведов, американцев. Чтобы не повторять ошибки 1897 года, организаторы тщательно подошли к определению цен за места под застройку (2 руб. за 1 кв. аршин, или 0,506 кв. м), в готовых павильонах (для разных отделов от 3 до 25 руб. за 1 кв. аршин на полу или от 1 до 8 руб. — на стене). Плата за вход составила 35 коп., по понедельникам — 25 коп., по вечерам в выходные и праздники — 50 коп., для учеников и подростков — 25 коп., детей до 5 лет пускали бесплатно.


Триумф человека и капитала

Торжественное открытие Всероссийской сельскохозяйственной, фабрично-заводской, торгово-промышленной и научно-художественной выставки в Киеве состоялось 29 мая 1913 года. В тот день разразился страшный ливень, и после этого несколько недель были ненастными, так что наплыв посетителей сначала был меньшим, чем ожидалось. Впрочем, и сама экспозиция к моменту открытия оказалась далекой от совершенства. Организаторы и запоздалые экспоненты еще не один день возились с оснащением павильонов. Немало усилий уже в ходе выставки пришлось приложить к благоустройству территории, решению проблемы выставочного транспорта.

Но после того как было покончено со всеми неурядицами и наладилась погода, выставка стала чрезвычайно привлекательной для киевской и приезжей публики. Современник отмечал: «Видевший место выставки два-три года назад теперь не узнавал его и невольно поражался тем, что могут сделать человек и капитал. Запущенный, грязный пустырь эти два современных двигателя культуры переродили». С первых же шагов посетители восхищались живописным ландшафтом, замечательной архитектурой павильонов, пышными клумбами, мощными фонтанами, декоративными скульптурами. Вечером ярко горели многочисленные электрические фонари. На внимание гостей претендовали как насыщенные экспонатами павильоны, так и развлекательные заведения — большой ресторан, кофейни, театральные залы, аттракционы, зверинец.

Выставочная деятельность продолжалась четыре с половиной месяца. В это же время в Киеве прошли отдельные выставки коневодства, животноводства, птицеводства, І Всероссийская олимпиада, несколько научно-деловых съездов. Участники съездов непременно осматривали Всероссийскую выставку, так что здесь побывали представители правительственных, общественных, деловых кругов империи.

15 октября 1913 года выставка была закрыта. В итоге лишь количество ее индивидуальных посещений составило около миллиона, не считая 172 тысяч участников организованных экскурсий. Но надежды организаторов не оправдались. К концу 1913 года у них оставался дефицит на сумму свыше 80 тысяч руб. Среди его причин указывали, в частности, скверную погоду первых недель, из-за которой пришлось израсходовать массу денег на ремонтные работы. Подвела киевлян и Москва: предварительно было объявлено о проведении в 1913 году Московской фабрично-заводской и ремесленной выставки, которая отвлекла от Киева немало потенциальных экспонентов, а на самом деле состоялась лишь в 1914-м.


Исторический форс-мажор

Тем не менее в целом ситуация оставалась благоприятной. Ведь на сей раз все было тщательно продумано с дальним прицелом. И торгово-общественный комплекс, сложившийся на выставочной территории, имел неплохие перспективы. Правда, идею уже в следующем году возобновить экспозиционную деятельность признали нерентабельной. Но на 1915 год в сохраненных зданиях наметили проведение Всероссийской выставки городского благоустройства.

Однако Мировая война, начавшаяся в 1914-м, надолго сняла вопрос представительных экспозиций с повестки дня. Еще больше бед принесла война гражданская. Из-за того что в течение 1917-1920 годов Киев оказывался ареной неоднократных военных противостояний (вследствие артиллерийских обстрелов, взрывов, пожаров, разрухи), преобладающая часть стационарных зданий Всероссийской выставки была попросту уничтожена...

От всего выставочного городка остались только парадная арка с вереницей магазинов, галерея-рынок и здание образовательного отдела. А потом на Черепановой горе развернулось строительство главного стадиона города и республики.

До ХХІ века дожил лишь один выставочный корпус — павильон экспозиции народного образования. Много лет в нем находился районный Дом детского и юношеского творчества. Но в конце 2003 года это капитальное здание снесли ради крупномасштабной застройки площади перед НСК «Олимпийский».

Михаил КАЛЬНИЦКИЙ


http://www.kontrakty.com.ua/show/rus/ar ... 78606.html

_________________
Пока умные полны сомнений, дураки полны решимости..


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Киев теперь и прежде
ПовідомленняДодано: 21/02/2011 00:33 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 11/08/2010 19:05
Повідомлень: 7213

Нарезка хорошая киевская в клипе.
Видела Алексея Горбунова осенью живьем - в этой самой кепочке и...
с симпатичной дамой под мышкой:)))

_________________
Не упусти мед настоящего и будущего из-за соли прошлого...:-)


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Киев теперь и прежде
ПовідомленняДодано: 27/03/2011 23:22 
Старейшина
Аватар користувача

З нами з: 11/08/2010 19:05
Повідомлень: 7213
Скоро уже расцветут... :-)

Зображення

Крещатик

Исп.: Александр Розенбаум

Расцвели каштаны в Киеве весной
И прическа расцвела моя на воле
А я родился на Шулявке, на блатной
И первый срок менты мне "шили" на Подоле

Мне покойник дед когда-то говорил:
"Почекай, сынок, бо точно кончишь стенкой"
А я его благословенья не забыл
И у меня свой кабинет на Короленко

На счастье, на счастье -
Мне мама ладанку надела, надела
Крещатик,
Крещатик,
Я по тебе иду на дело
Ты помнишь, Крещатик,
Все мои беды и победы
Кияне, прощайте,
Я скоро к вам опять приеду

Отцвели каштаны, выросли друзья,
И в моей прическе поменялось что-то
Где ж ты Бессарабка, где ты молодость моя?
В Голливуде я нашел свои заботы

Сыну моему я часто говорю:
"Почекай, сынок", - а дальше вам известно
Ладанку свою ему я подарю,
Про Крещатик вместе с ним споем мы песню

Зображення

_________________
Не упусти мед настоящего и будущего из-за соли прошлого...:-)


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 74 повідомлень ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Далі

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Вперед: